Нижнекамцы чаще всего обращаются в муниципалитет по вопросам ЖКХ. Об этом свидетельствует статистика, озвученная сегодня на деловом понедельнике начальником отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан Мариной Марковой.

«За 11 месяцев года поступило 3354 обращения граждан. Наиболее актуальной у нижнекамцев остается жилищно-коммунальная тема — 23 процента. Это вопросы ненадлежащего содержания общего домового имущества, оплаты жилищно-коммунальных услуг, недовольство работой управляющих компаний и прочих организаций, осуществляющих управление жилым фондом. На втором месте — вопросы социальной сферы, по сравнению с прошлым годом их количество выросло вдвое — до 10,4 процента. Далее идут вопросы транспорта, строительства и выделения земли, жилищные и вопросы экологии», — проанализировала обращения Маркова.

Все больше нижнекамцев отправляют свои заявки в информационную систему «Народный контроль». Объем поступивших через нее уведомлений вырос в этом году на 23% до 1162. Самые популярные заявки — это «благоустройство территории», «организация дорожного движения» и «автомобили вне дорог, препятствующие проходу или проезду». В республиканском рейтинге по количеству решенных заявок Нижнекамский район занимает 1-е место среди муниципальных образований, общее количество опубликованных уведомлений — более 500, проинформировала Маркова.

«Еще лет 5−10 назад заявки по ЖКХ составляли более 70 процентов. Сейчас вопрос понемногу снимается», — прокомментировала структуру обращений заместитель мэра Нижнекамска Эльвира Долотказина. Этому способствуют, по ее мнению, капитальный ремонт жилых домов и тот факт, что «сами управляющие компании стараются работать лучше».