Роскомнадзор предписал всем иностранным компаниям, действующим на территории России в качестве новостных агрегаторов, в течение трех месяцев зарегистрировать российское юрлицо. Об этом рассказал «Известиям» официальный представитель ведомства Вадим Ампелонский.

По его словам, изменения коснутся и компаний Google и Bing, так как их трафик превышает 1 млн. посетителей в сутки (как и у компаний «Яндекс» и Mail.Ru). «В случае если владелец является иностранным, ему дается три месяца на регистрацию юрлица на территории России», — отметил Ампелонский, добавив, что в случае невыполнения предписания компания будет вынуждена покинуть российский рынок.

Однако компания Google уже имеет юрлицо на территории России — ООО «Гугл», основным направление работы которой указана рекламная деятельность. Для того чтобы обеспечить соблюдение закона о новостных агрегаторах, иностранная компания будет вынуждена внести изменения в регистрационные данные российского юрлица или же зарегистрировать новую компанию.

Ранее стало известно, что Google планирует сотрудничество с Татарстаном не только в рамках проекта «Бизнес-класс» (полугодовая бесплатная образовательная программа по обучению начинающих предпринимателей), но и в сфере туризма и культуры. Так, сообщалось, что Google займется оцифровкой объектов культурного наследия в Татарстане для привлечения туристов.