.

«ДАВАЙ, ИГРАЕМ, МУЖИКИ!»

За два часа до начала матча на газон «Казань Арены» больно смотреть. Поле и так натерпелось в игре с «Ростовом», а перед последней игрой года трава (если это так можно назвать) была засыпана снегом и выглядела так, будто по ней прошлась армия белых ходоков из «Игры престолов». Зима близко, но футбол в России проводят даже при −15, когда нормально и качественно играть просто невозможно.

— Ну как? Очень холодно? — спрашиваю у тренера «Рубина» по физической подготовке Хуана Сольи перед самой разминкой.

— Брррр, — выдает испанец и трясется, направляясь в теплую раздевалку.

За 5 минут до начала матча на трибунах горстки зрителей и становится ясно, что антирекорд посещаемости стадиона будет вот-вот побит. В среду вечером на футбол отважились прийти только самые преданные болельщики «Рубина», которым не нужны пригласительные или указания своего начальника.

.

— Давай, играем, мужики! — Анри Хагуша было слышно на пустой арене, и по ходу первого тайма суровый абхаз кричал эти слова раза три, но эффекта не последовало ни после одной из попыток завести команду. «Рубин» пытался взломать оборону гостей в позиционном нападении, а те оборонялись, редко выбираясь на чужую половину.

Из-за состояния поля и погоды игра совсем не смотрелась и долго проходила вообще без явных моментов. Некоторые техничные игроки хозяев порой просто не могли обработать и принять легкий мяч, хотя в других условиях это не было бы проблемой. Кто-то долго валялся после не самых грубых стыков то ли из-за возможности погреться от системы обогрева поля, то ли потому что холод делал любой стык более болезненным. И сразу после свистка на перерыв игроки резко двинули в раздевалки. Дававший интервью в перерыве игрок гостей Иван Ершов еле говорил из-за того, что у защитника даже немного сводило челюсть после морозного тайма.

— Ну как тебе? — спрашивает один из представителей тульского «Арсенала» у представителя «Рубина» между таймами.

— Да холодильник просто! Ладно хоть на скамейке есть обогрев, — раздается в ответ.

.

СТЫЧКА НА ФАН-СЕКТОРЕ И ЖЕСТ ЖОНАТАСА

Во втором тайме фанаты «Рубина» доставали вратаря гостей. «Левашов! Миша! Михаил Алексеевич *!» — голкипер «Арсенала» был словно в шлеме Петра Чеха и никак не реагировал, хотя на пустой и оттого тихой арене был слышен каждый крик. Михаил Левашов в итоге, наоборот, поймал кураж, играя за чужим сектором. Он несколько раз удачно сыграл на выходе, спасал команду после выходов Максима Лестьенна и Жонатаса, потащил удар Марко Девича, ударившись в штангу животом. Пропустил Михаил, только когда Максим Беляев не справился с Жонатасом, который пробил между ног защитника. Кстати, Янну М'Вила же сложное поле не помешало выдать голевой пас через половину поля.

Бразилец же не празднует свой седьмой гол в чемпионате. Он сначала делает пару шагов, получает поздравления от партнеров с абсолютно холодным видом, а затем валится на колени и указывает на небеса.

— Свой гол вы посвятили пассажирам разбившегося самолета?

— Да. Это очень тяжкое событие, которое повлияло на нас, на наше состояние. Несмотря на то, что все власти в Бразилии упомянули только футбольную команду, мы должны помнить и о других погибших, простых людях, которые летели этим рейсом. Среди пассажиров того злополучного рейса был один мой близкий друг, — объяснит бразилец позже журналистам в микст-зоне.


Через какое-то время после гола «Рубина» на фан-секторе хозяев возникает стычка. Взрослый мужчина в футболке с цветами флага Татарстана конфликтует с молодыми фанатами, которые в большинстве тащат его по ряду за шкирку. «Не бей его, не трогай! Выведите его *», — доносится от кого-то с того же ряда. Говорят, мужчине, судя по всему, татарину, не понравилось, что молодежь кричала: «Русские, вперед!», и он решил сделать им замечание, за что его выкинули с сектора, при этом и несколько раз ударив. Так что если, оказавшись на фан-секторе, вы вдруг захотите крикнуть «Татары, алга!» или что-то вроде того, то сильно рискуете.

.

АНТИРЕКОРД НА «КАЗАНЬ АРЕНЕ»

— Как вам русская зима? — вопрос к Хави Грасии на пресс-конференции.

— Сложно играть в таких условиях. Но нужно к этому подстраиваться, мы все играем в футбол. А благодаря тем трем очкам, что мы сегодня заработали, этот холод ощущается не так остро, — ответил испанец, который, судя по всему, провел свой самый холодный матч в карьере.

Но не только для испаноговорящих и теплолюбивых представителей «Рубина» матч с «Арсеналом» стал испытанием. Хоть «Рубин» и выиграл, провел третий подряд сухой матч, но сама игра на «Казань Арене» вряд ли оставит у кого-то хоть какой-то след кроме возможной простуды. Если бы вчера вы пошли на футбол впервые в жизни, то вряд ли бы скоро вернулись на стадион. Довольно посредственный матч на убитом поле при слабейшей явке и пронизывающем холоде — такие впечатления никому не прибавят желания вернуться. 3289 зрителей — это новый антирекорд «Казань Арены», вмещающей 45 тысяч.

.

И сложно кого-то обвинить. У «Казань Арены» почему-то так и не появилось средств, чтобы сделать к заморозкам обогрев трибун, который был заявлен в этом году, но, видимо, в лучшем случае появится только через год. Сам «Рубин», может быть, и мог бы попытаться этот матч сдвинуть на весеннюю часть, да только вряд ли бы лига одобрила перенос. Ведь в Самаре в прошлом туре команды играли в сугробах и забили четыре гола на двоих. 15 градусов мороза? Да даже в еврокубках «Рубину» в УЕФА дали добро на проведение матча с «Твенте» и в более суровые холода.

Поэтому вчера мучились и игроки, и тренеры, и зрители, и обслуживающий персонал, и журналисты. Клуб попытался привлечь болельщиков чаем, скидками на билеты, но в такую погоду зрители думают только о том, чтобы все поскорее закончилось, и первым делом не аплодируют победителям, а включают автозапуск своих припаркованных у стадиона машин.