«БИЗНЕС Online» и Русфонд продолжают публикацию материалов о тяжелобольных детях республики. У 11-летней Алины Канафиной из Набережных Челнов — детский церебральный паралич: девочка почти не говорит, не может ходить самостоятельно. Алине требуется лечение, которое готовы провести в московском Институте медицинских технологий. Но оно платное и стоит 199 620 рублей. Для мамы Алины такая сумма непосильна. Этой семье очень нужна наша помощь.
На лечение Алины необходимо собрать 199 620 рублей
«МАМА, АЙДА ПОШЛИ»
Алина и ее мама Эльвира Юсупова живут вдвоем. Старший сын Эльвиры Евгений уже взрослый, работает в другом городе и только иногда приезжает в гости. Надежного мужского плеча рядом нет: когда начались проблемы с дочкой, муж оставил Эльвиру. За эти годы никакой помощи от бывшего супруга она не видела, да и вообще не знает, где он.
«Алиночка родилась недоношенной, — вспоминает Эльвира. — Видимо, это во многом и определило наши будущие проблемы. Первое время после выписки из роддома дочка нормально развивалась, но в 5 месяцев у нее возникли спазмы рук и ног, Алина стала вялой, не держала голову, не могла перевернуться. В полтора года врачи диагностировали ДЦП и сказали оформлять инвалидность. Я долго с этим тянула — все на что-то надеялась...»
За 10 лет борьбы с болезнью в какие только медицинские центры и к каким только специалистам не возила мама Алину: в клинику в Казани, профильные реабилитационные центры в Самаре, Нижнем Новгороде и Челябинске. Сейчас мама несколько раз в неделю возит дочку на занятия с логопедом и нейропсихологом в родных Набережных Челнах. От Эльвиры потребовалось много сил и терпения, чтобы сейчас Алина могла сказать хотя бы три первых слова: «мама», «айда», «пошли». Есть и другие успехи — девочка сидит с опорой, ходит, держась за руки, ест сама. Каждый день к Алине приходит учитель: дома она проходит программу 4-го класса коррекционной школы. Девочка знает счет до 10, учится писать и читать, а летом она освоила специальный велосипед для детей с ДЦП. Конечно, победить полностью ДЦП невозможно, но реально в значительной степени преодолеть недуг — и ребенок будет самостоятельно ходить, сможет учиться, посещать школу.
«Конечно, наша цель — чтобы Алина пошла сама, научилась нормально разговаривать, это очень важно для человека — быть услышанным и понятым», — говорит с надеждой Эльвира
«ПРОГРЕСС НЕОБХОДИМ»
Недавно Эльвира узнала от родителей других детей с ДЦП об Институте медицинских технологий (ИМТ) в Москве, где проводится комплексное лечение подобных заболеваний. «Важно, что в ИМТ нет ограничений по возрасту, а то в поликлиниках и больницах врачи часто отказывают в каких-то процедурах, потому что ребенку уже 11 лет, считают, что делать что-то уже поздно, — рассказывает Эльвира. — А в Институте медицинских технологий проводят обследование, лечение, дают толчок в физическом и умственном развитии. Мы очень надеемся, что и у нас тоже будет прогресс».
По словам невролога Института медицинских технологий Елены Малаховой, у Алины ДЦП сопровождается спастическим тетрапарезом (ограничением подвижности рук и ног), задержкой психомоторного и речевого развития. Девочке необходима госпитализация для проведения восстановительного лечения. «Основная цель госпитализации — снизить патологический тонус мышц, развить координацию движений и мелкую моторику, улучшить опору на ноги и стимулировать развитие речи девочки», — уточняет доктор Малахова. «Конечно, наша цель — чтобы Алина пошла сама, научилась нормально разговаривать, это очень важно для человека — быть услышанным и понятым», — говорит с надеждой Эльвира.
Но цена лечения — 199 620 рублей, у Эльвиры нет таких денег. Она не может выйти на работу — нужен постоянный уход за дочкой. Живут они на Алинину пенсию по инвалидности и пособие, которое получает Эльвира. Все деньги уходят на еду и квартплату. Алине очень нужна помощь неравнодушных читателей нашей газеты.
Реквизиты для помощи Алине Канафиной вы можете получить по следующим адресам и телефонам:
P.S. Деньги на лечение Алины Канафиной собраны в полном объеме. Благодарим всех, кто помог!
Русфонд изначально создан при издательском доме «Коммерсантъ» осенью 1996 года с целью оказания помощи тяжелобольным детям на основании писем, приходящих в издание. Фонд работает на принципах адресной и прямой поддержки. Русфонд помогал семьям моряков АПЛ «Курск», жертвам Беслана и других терактов, несчастных случаев.
В настоящее время по объемам помощи и ее эффективности фонд является одним из крупнейших и эффективных среди благотворительных фондов России. Руководителем проекта является Лев Амбиндер — журналист, выходец из Татарстана.
Фонд помощи «Татарстан» — совместный проект деловой электронной газеты Татарстана «БИЗНЕС Online» (Казань) и Российского фонда.
Проект стартовал 15 апреля 2011 года. В его основе — модель сбора пожертвований, созданная российским фондом помощи за 15 лет. Газета «БИЗНЕС Online» еженедельно публикует письма о тяжелобольных детях республики, которых может спасти лечение в российских и зарубежных клиниках, не предусмотренное государственным финансированием.
Благодаря публикациям «БИЗНЕС Online» в рамках проекта с 2011 года помощь получили 204 юных жителя Татарстана, на лечение которых было собрано 71,5 млн. рублей:
• 2011 год — 7,1 млн. рублей;
• 2012 год — 8,8 млн. рублей;
• 2013 год — 11,6 млн. рублей;
• 2014 год — 14,7 млн. рублей;
• 2015 год — 13,2 млн. рублей;
• 2016 год — 16,1 млн. рублей.
Татарстанский проект сотрудничества газеты «БИЗНЕС Online» и Русфонда стал лауреатом республиканского конкурса на звание «Благотворитель года-2011» в номинации «Социально ответственные СМИ».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.