Google стал ведущим интернет-порталом рунета наряду с «Яндексом» и другими проектами, обогнав ведущие телеканалы России с аудиторией от 12 до 44 лет, сообщают «Ведомости». По данным международного исследовательского агентства TNS за июнь 2016 года, в крупнейших городах России с населением более 700 тыс. человек пользователи отдают предпочтение Google (88% пользователей), на втором месте «Яндекс» (87,2%). Третье место в рейтинге занял сайт «ВКонтакте» — у него 86%, на четвертом — YouTube (82,7%), пятое место досталось Mail.ru (81,8%). При этом учитывались пользователи ПК, ноутбуков, а также мобильных устройств, имеющих выход в интернет.

Первый канал, лидер по популярности среди телезрителей, занимает только шестое место (81,5%).

По количеству ежедневной аудитории среди проектов рунета лидирует «ВКонтакте», «Яндекс» занимает второе место, Google — третье, Mail.ru — четвертое, на пятом месте YouTube.

Однако, проводя исследование, агентство TNS не учитывало ТV-пользователей новой Москвы (за территорией МКАД) и Тольятти — это примерно 1,1 млн. человек (16,4 млн. пользователей ТV против 17,3 млн. пользователей рунета).

Представитель TNS выделяет такой важный показатель для рейтинга телеканала, как длительность просмотра. С этой точки зрения телевидение будет лидировать, так как Первый канал смотрят не менее часа, а на «Яндекс» заходят на 10 минут, отмечает руководитель отдела социологических исследований АЦ Vi Ирина Полуэхтова. По мнению представителя «СТС-Медиа», TNS провело свои исследования среди аудитории с максимальной интернет-активностью, таким образом, в исследовании не показан «национальный охват».

Untitled infographic
Create line charts