Сегодня в нашей стране создано огромное количество транспортных компаний, способных за короткий промежуток времени и без потерь доставлять грузы в любую точку страны и мира. В их арсенале имеется новейшая техника, а перевозку грузов совершают профессиональные водители. При подготовке материала была использована информация с сайта http://www.smlink.ru.

Как упоминается в летописи России, первые грузоперевозки отмечены ещё в XIII веке. В Киевской Руси, бывшей в те давние времена уже торговым государством, существовала необходимость перемещения товаров в центр страны и её южные районы. Перевозкой грузов тогда занимались в основном купцы, переезжавшие из одного княжества в другое и продававшие свои товары. Из-за постоянных междоусобных войн и скопления разбойников на дорогах транспортировка груза в древней Руси была ремеслом высокоприбыльным, но рискованным.

К тому же времени относится и зарождение почтовой службы, которая в дальнейшем играла роль контролирующей организации и следила за оформлением и режимом перевозок. Если раньше в обязанности почты входила только доставка гонцами корреспонденции, то теперь её полномочия расширились. С XV века почтой доставляются письма и грузы не только в соседние близлежащие города, но и на границы государства, а ещё через триста лет, в XVIII веке, почтовое сообщение охватило и Прибалтику с Беларусью.
До появления первого транспорта единственным средством передвижения и перевозки грузов был конный дилижанс. Но из-за постоянного увеличения количества товаров и большого роста потребностей населения, высылать повозки приходилось всё чаще. Основным недостатком такого вида транспорта была его малая скорость передвижения. Скоропортящиеся товары доставлять было практически невозможно, и постепенно этот вид перевозок изжил себя.
С начала XIX века, с тех пор, как появился первый паровоз, в России начинается активное строительство железнодорожных путей. Вскоре железные дороги выходят на первое место в сфере транспорта, а с 1901 года промышленность страны полностью готова к выпуску грузовых вагонов.
Революции и войны двадцатого века затормозили расширение этого направления, но зато стали активно развиваться автомобильные грузоперевозки. В 1904 году в городе на Неве появляется первое автомобильное предприятие, предлагающее грузовые перевозки. А буквально через четыре года такая же компания создаётся и в Москве.
В тридцатые годы сфера транспортировки товара стала усиленно развиваться. Это было вызвано потребностью в обучении персонала, которая связана с повышением сложности технического обслуживания машин. Были разработаны нормативы учёта, формы договоров. Промышленные предприятия, производящие транспорт, стали выпускать различные типы грузовых автомобилей.

После Второй мировой войны большое внимание начали уделять производству автомобилей с большой грузоподъёмностью и погрузочной технике, что значительно облегчило погрузочно-разгрузочные работы и сократило время перевозки. В дальнейшем развитие технического прогресса и международных связей, а также упрочение позиций рыночной экономики, сделали транспортировку грузов ещё более совершенной.