Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин прокомментировал перспективы сотрудничества КАМАЗа и китайской Hawtai Motor Group. Рамочное соглашение о создании совместного предприятия по производству и продажам грузовиков «КАМАЗ» в Китае и легковых автомобилей Hawtai в России было подписано в сентябре прошлого года.

«Все, что связано с Китаем, всегда долго. От проекта мы не отказались. Переговорный процесс идет, но пока не понятны условия. Вход на рынок Китая дорогой, и этот риск для нас должен снять партнер, но он пока не готов это сделать. Соответственно, речь пока не идет и о выпуске его легковых машин в России», — заявил он в интервью газете «Ведомости».

Ранее сообщалось, что производство легковых автомобилей под маркой Hawtai в России будет организовано на производственных площадях КАМАЗа. Для производства грузовиков «КАМАЗ» в Китае планируется строительство нового завода в городе Тяньцзинь, сообщает пресс-служба автогиганта.

КАМАЗ внесет в уставный капитал совместного предприятия свои производственные площади в России, технологии производства грузовиков и управленческие ресурсы. В свою очередь, компания Hawtai Motor Group Co предоставит СП-технологии, конструкторские разработки и другие ноу-хау в области производства легковых автомобилей.

«Данное рамочное соглашение направлено на поддержку нашей долгосрочной стратегии по диверсификации продаж и освоению новых быстрорастущих рынков. В кооперации с компанией Hawtai Motor Group Co мы получаем возможность выхода на перспективный рынок тяжелых грузовиков Китая, где мы с помощью наших партнеров сможем найти новых клиентов. Наша цель — достичь здесь продаж 50 тысяч автомобилей в год», — заявлял ранее Когогин.

Сергей Когогин и представитель Hawtai Motor Group (фото: kamaz.ru)