В третьем выпуске нового проекта «Большой балет» на телеканале «Культура» японские танцовщики из Казани Мидори Тэрада и Коя Окава получили высший балл.

Темой третьего выпуска стали одноактные балеты и миниатюры. В жюри сегодня сидели: французская артистка балета, хореограф и педагог, на протяжении почти 20 лет являвшаяся директором балетной труппы Парижской национальной оперы, Брижит Лефевр; прима-балерина Лондонского Королевского балета Наталья Осипова; заместитель председателя Общества деятелей балета Китая, профессор Пекинской академии танца, хореограф, педагог, теоретик балета Сяо Сухуа и артист балета, хореограф, народный артист РФ Фарух Рузиматов. Ведущими шоу выступили солистка балета Большого театра, народная артистка РФ Илзе Лиепа и актер, театральный режиссер, экс-директор Латвийской национальной оперы Андрейс Жагарс.

Танцовщики Мидори Тэрада и Коя Окава (Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Джалиля) представили дуэт из спектакля «Территория тишины» под музыку Марко Никодиевича. Хореографом пары в этом номере стала Татьяна Баганова, сообщает ИА «Татар-информ». Перед выступлением она призналась, что казанские танцовщики очень сильно погружены в себя и обратной связи с ними ей не хватало. Участники из Казани представили необычный номер – современную хореографию в простых черных костюмах.

После исполнения танца ведущая проекта Илзе Лиепа не смогла сдержать слов восхищения. «Я просто не могу поверить, что вы впервые танцуете современную хореографию. Мы потрясены!» – обратилась она к участникам из Казани.

В свою очередь Сяо Сухуа отметил: «Не на самой большой высоте, но достойно все выполнили. Эту пару спасла хореография. Не такое высокое исполнение, но хореография на высоте. Поэтому – да».

Наталья Осипова призналась: «Лично для меня это было лучшее выступление сегодня. Номер экстра-класса. Эти танцовщики увлекли меня в свою историю. Я попала в мини-триллер».

Фарух Рузиматов сказал: «Я просто смотрел за действием. Была такая дзен-медитация в этом танце. Это уже не номер, а действие, спектакль. На сегодняшний момент это лучший номер и лучший современный номер».

Брижит Лефевр просто отметила: «В паре чувствовались настоящие отношения, все выглядело очень гармонично, естественно».

Таким образом, участники из Казани получили четыре судейских голоса из четырех возможных.

«Мы благодарны хореографу, спасибо Татьяне. Мы много работали. Нам было очень трудно работать в современной хореографии. Наши тела пока непривычны для этого танца», – сказали Мидори Тэрада и Коя Окава.