Следственный комитет сообщил о том, что Приволжский районный суд Казани вынес приговор 39-летней Марине Колесовой, а также бывшим адвокатам 37-летнему Дмитрию Троицкому и 38-летнему Николаю Жуковскому.

Дмитрий Троицкий

Они признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 3. ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ («Покушение на мошенничество»).

По версии следствия, они пытались завладеть деньгами мужчины, чей брат, Роберт Мирзагалямов, проходил обвиняемым по уголовному делу в отношении предполагаемых участников казанской ОПГ «Новотатарка» — кроме него в деле фигурировали шесть человек, которым был предъявлен целый букет обвинений от убийств до вымогательств.

В ходе процесса было установлено, что в феврале 2012 года после задержания Мирзагалямова, он заключил договор с адвокатом Троицким. Тот сообщил своему подзащитному, что может за денежное вознаграждение решить вопрос о прекращении уголовного преследования, и обратился к своему знакомому — Жуковскому, который был заведующим правовым центром «Фемида». А Жуковский, по мнению следствия, имел выход на правоохранительные органы через свою знакомую Колесову, чей гражданский супруг в то время работал в республиканском МВД и осуществлял оперативное сопровождение дела ОПГ «Новотатарка». Через него Жуковский и Троицкий, согласно материалам дела, могли получать информацию о движении дела.

Николай Жуковский

Тогда Жуковский по просьбе Троицкого обратился к Колесовой, чтобы та через супруга и его коллег по службе выяснила перспективы расследования уголовного дела в отношении Мизагалямова. И, как полагает следствие, Колесова неоднократно интересовалась у супруга о ходе расследования и возможности заключения досудебного соглашения со следствием. Но Мирзагалямов вину не признал, поэтому об этом не могло быть и речи.

Затем Троицкий и Жуковский не раз встречались с братом Мирзагалямова и по договоренности с Колесовой решили в итоге получить от родственников обвиняемого 6 млн. рублей. При этом 240 тыс. рублей оставить себе за проделанную работу, а оставшиеся деньги вернуть, так как прекратить уголовное дело не удастся. Заподозрив неладное, брат обратился в ФСБ, и дальнейшее происходило под контролем правоохранительных органов.

Марина Колесова

Под контролем силовиков 28 марта около ТЦ «Сити-Центр» Мирзагалямов передал Троицкому деньги — последний думал, что в сумке находится 6 млн. рублей, хотя к тому времени удалось найти только 2 миллиона. Тем не менее, даже не проверив точность полученной суммы, адвокат Троицкий хотел уже уехать, но был остановлен сотрудниками правоохранительных органов.

Все события разворачивались весной 2012 года на фоне ЧП в отделе полиции «Дальний». Но в ходе судебного следствия не удалось установить, каким должностным лицам предназначались деньги для прекращения уголовного дела. Любопытно, что Троицкий защищал одного из обвиняемых по делу о крушении «Булгарии» Владислава Семенова, а с Жуковским в свое время начинал карьеру в казанском УВД — правда, в разное время.

Судом Троицкому назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы, Жуковскому — 3,5 года лишения свободы, Колесовой — 2 года лишения свободы в колонии общего режима.