Газетам и журналам могут разрешить публиковать больше рекламы, чем сейчас. Если в настоящее время она максимально занимает 40% от объема одного номера издания, то в ближайшей перспективе эта цифра может вырасти до 45%. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала готовить законопроект на эту тему.

В прошлом году, когда компании начали урезать свои рекламные бюджеты и положение печатных СМИ из-за этого ухудшилось, стали появляться идеи по улучшению ситуации, пояснила «Российской газете» замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

Среди них были предложения временно разрешить рекламировать товары, популяризация которых запрещена (к примеру, табак, алкоголь) или увеличить рекламные площади в прессе. «Все они обсуждались на разных площадках. Но большинство из них было «отметено», — пояснила она. А инициатива по увеличению рекламных объемов вылилась в поручение правительства разработать соответствующий законопроект.

По словам Никитиной, 45% рекламы от объема издания — это баланс, при котором и издания могут получить «прибавку», и читатели не сильно пострадают. Предполагается, что законопроект может быть подготовлен, согласован и принят к маю этого года.