Евгений Свечников (фото: http://fhr.ru/)
Евгений Свечников (фото: http://fhr.ru/)

«СТАРАЛСЯ НЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЯ НА СТАТИСТИКУ»

На прошедшем чемпионате мира Евгений Свечников считался главным резервом сборной, перед стартом турнира его называли козырем и будущей звездой, ведь, играя за канадский «Кейп Бретон», в этом сезоне форвард набрал 39 (17+22) очков в 27 матчах. Лучшая среди россиян статистика только у Ивана Николишина, который в сборную не попал. Свечников же провел все матчи на турнире, выделялся, участвовал в голевых комбинациях, но не набрал ни одного очка за 7 игр и закончил турнир с показателем полезности -3. Его партнер по команде Радель Фазлеев рассказывал, что Свечников не переживал по поводу статистики, несмотря на давление прессы и публики: «Он не сильно расстраивался». Теперь свое мнение о нерезультативном, но успешном турнире высказал сам нападающий.

Евгений, довольны тем, как для вас сложился чемпионат мира?

— Доволен, конечно. Успех есть, неважно, какой он. Все довольны.

Много говорили про вашу статистику...

— Статистика — понятно, всегда хочется набрать больше очков, показать свой уровень. Немного не пошло у меня, где-то удачи не хватило, не было ее со мной. Старался не обращать на это внимания и играть на команду. В принципе, мне это удавалось.

— Тренеры подходили? Говорили что-нибудь на этот счет?

— Нет, я даже не следил за всеми этими цифрами, старался не заморачивать себе голову статистикой. Нет, не подходили, а зачем это надо? Мы все играли на команду. Это было на первом месте. Те ребята, которые могли отдать или забить, они это делали. Так получалось, что у меня не было той или иной позиции, но, повторюсь, это не самое главное. Забить, конечно, хотелось, но я не заморачивался.

— Ощущали давление со стороны американской прессы? Говорят, за вами пристально следили...

— Не знаю. Я ничего не читал. Приехал домой, прошел сборы и поехал на турнир, никакого давления не чувствовал.

«ФИННЫ ГРОМКО НЕ ПРАЗДНОВАЛИ, ЧТОБЫ НЕ ПРОВОЦИРОВАТЬ НАС»

— Брагин после финала собрал всю команду возле скамейки. Что он вам говорил?

— Нам просто сказали, чтобы мы надели медали и остались на гимне. Чтобы не получилось такого инцидента, как с первой сборной России.

— Уйти хотелось?

— Нет, там все быстро прошло, через 5 - 7 минут мы уже были в раздевалке. Финны особо громко и не праздновали, чтобы нас не провоцировать.

— У них и гол решающий получился на удачу...

— Да, не без везения. Момент получился не в нашу сторону — вратаря толкнули, что он мог в этом моменте сделать? Любой забил бы.

— Видно было, что сначала вы сильно переживали. Уже в раздевалке поняли, что «серебро» — тоже успех?

— Да, в принципе. На льду все очень переживали, мы хотели выиграть. В раздевалке к нам потом зашел Борис Майоров, сказал, что и в таких матчах нужно искать позитив, вы сделали все, что могли. То же самое нам сказали Третьяк и Ротенберг. Мы понимали, что сделали все, что могли, немного успокоились и нашли позитив.

— Если смотреть объективно, финны были сильнее в финале?

— Я не могу так сказать. У них есть перспективная молодежь, два пацана, по-моему, 1998 года бегали. Не знаю, может, мастерства у них немного было больше. Но, думаю, как команда мы выглядели поприличнее.

— Лично у вас какие впечатления остались о турнире? Вы ведь и в прошлом году могли поехать, если бы не травма.

— Да, но тот год я уже забыл. Впечатления только положительные, после такого турнира приобретаешь приличный опыт. Эмоции и команда, которая у нас была на том турнире, запомнятся на всю жизнь. Мы были одной семьей.

— Радель Фазлеев рассказывал, что к нему приезжают скауты — следили за ним...

— Да, на чемпионате мира за мной тоже следили, я просто не афиширую это. Ко мне приезжал человек из «Детройта» на неделю, проводил со мной тренировки на катание, подсказывал многое.

(фото: https://www.ak-bars.ru/)
(фото: ak-bars.ru)

«СЕРДЦЕ ЕКНУЛО, КОГДА СМОТРЕЛ НА «АК БАРС»

— Вас показали на видеокубе «Татнефть Арены» и поздравили с серебряной медалью чемпионата мира. Думали еще пару лет назад, что такое может случиться?

— Нет, совсем не рассчитывал на такое. Мне было очень приятно. Сердце немного екает, когда смотришь на родную команду, тем более когда хотя бы немного поиграл за нее, знаешь внутреннюю кухню, некоторых ребят. Приятно было снова оказаться здесь.

— Вы впервые оказались на скамейке «Ак Барса» в 16-летнем возрасте. Помнится даже, как в своем втором матче за «Ак Барс» убегали в атаку и очень дерзко пытались обыграть соперника...

— Да-да, я помню. Мы там три в два убегали, я даже помню, с кем убегал — с Петровым и Ткачевым. Я решил взять инициативу на себя в 16 лет!

— Вы, в отличие от Фазлеева, не сразу уехали в Канаду и получили шанс сыграть в «Ак Барсе»...

— Что значит «в отличие от Фазлеева»? Он выбрал свой путь, а я — свой: решил остаться дома, попробовать.

— Но потом все-таки уехали...

— Да, так получилось, хотел попробовать свои силы там. Сейчас я ни о чем не жалею. Мне все нравится, все хорошо, но дома все равно лучше.

(фото: http://detroit.cbslocal.com/)
(фото: detroit.cbslocal.com)

— У вас еще ведь драфт НХЛ был летом, вся семья приезжала. Какие эмоции?

— Лучшие эмоции, думаю, это пока был лучший момент в моей жизни. Пересказывать это невозможно, нужно быть там и прочувствовать все это. Эмоции зашкаливали, нужно было наслаждаться тем моментом, когда ты идешь на сцену, надеваешь майку клуба, мурашки по коже... Захватывающий момент, сразу вспоминаешь, через что ты прошел на пути к этому.

— С Дацюком удалось пообщаться?

— Да, мы два раза с ним на ужин ездили. Приятный человек, очень скромный и тихий. Мы между собой особо много не разговаривали, он мне объяснял некоторые моменты, которые возникали на тренировках.

— Когда вас ждать в основе «Детройта»?

— Как буду готов. Не знаю. Заиграть хочется как можно быстрее, на таком уровне любой мечтает сыграть.

Генеральный партнер проекта —
группа строительных компаний «Сити Строй»