Новый гражданский вертолет «Ансат» с гидромеханической системой управления, произведенный на Казанском вертолетном заводе, получил два одобрения от Росавиации и минтранса РФ на вариант исполнения пассажирской кабины «Салон» (VIP) и «Применение системы кондиционирования воздуха». Получение сертификата позволяет начать коммерческую эксплуатацию этой модификации вертолета. Интерес к ней проявляют не только российские и зарубежные заказчики, но и минпромторг РФ.

Преимущество «Ансата» по сравнению с зарубежными аналогами — самая большая по объему кабина среди вертолетов данного класса, в которой можно разместить до 7 пассажирских мест. Это позволяет выполнить салон в пассажирской VIP-версии максимально комфортным. При компоновке салона на 5 посадочных мест грузовая кабина позволяет разместить шкаф для одежды и полноценное багажное отделение со встроенным мини-баром. Пассажирская кабина оборудована системами вентиляции и кондиционирования воздуха с индивидуальными точками обдува и освещения, сказано в пресс-релизе «Вертолеты России».

По словам гендиректора Казанского вертолетного завода Вадима Лигая, в настоящее время ведутся работы по модернизации топливной системы вертолета и установке дополнительных баков объемом до 200 кг для увеличения дальности полета. В разработке — проект установки авариестойкой топливной системы объемом около 750 кг и увеличение ресурсных показателей.

Напомним, ранее КВЗ разработал вариант «Ансата» с передовой электродистанционной системой управления полетом (КСУ-А). Еще нигде в мире гражданские вертолеты с такой системой управления не сертифицировались.