ПЕРВЫЙ ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР РТ ПРЕДУПРЕДИЛ ТРАНСПОРТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ, ЧТОБЫ ОНИ НЕ РАССЧИТЫВАЛИ НА ВОДИТЕЛЕЙ-ГАСТАРБАЙТЕРОВ

Вчера на расширенном заседании коллегии минтранса РТ первый вице-премьер Равиль Муратов подверг жесткой критике работу чиновников этой структуры. Как выяснилось, они никак не могут решить элементарные вопросы: создать необходимое число парковочных мест в казанском аэропорту и организовать перевозку туда пассажиров на автобусах.

МИНТРАНС РТ НАЗНАЧИЛИ КРАЙНИМ
 ЗА НЕХВАТКУ ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ В АЭРОПОРТУ…

Вчера в Казани под председательством первого заместителя премьер-министра РТ Равиля Муратова состоялось расширенное заседание коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства республики. На ней обсуждались проблемы безопасности на объектах транспортного комплекса республики – воздушном, автомобильном, железнодорожном и водном.

В качестве основного докладчика по теме выступил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республики Азат Галиахметов. Он отчитался о работе, проделанной министерством в сфере обеспечения безопасности на всех видах транспорта и инфраструктуры, обозначил имеющиеся проблемы. В их числе были названы: вопросы ликвидации "серых" перевозчиков, использования операторами рынка контрафактных запасных частей, антитерристические мероприятия на транспорте, внедрение интеллектуальных транспортных систем. В частности, до 1 января 2011 года планируется оснастить весь пассажирский транспорт навигационным оборудованием, а также вопросы подготовки и переподготовки кадрового состава отрасли.

Однако, когда Галиахметов начал говорить о проблеме отсутствия парковочных мест в аэропорту, которая создает предпосылки скопления транспорта в непосредственной близости от транспортных объектов и увеличивает, таким образом, опасность совершения терактов, Муратов прервал докладчика.

- Если бы доклад делал заместитель министра культуры, а не замминистра транспорта и просил – сделайте, мол, нам парковку, я бы еще понял! – заявил первый вице-премьер. - Но когда замминистра транспорта и дорожного хозяйства такое говорит?! Все же в ваших руках! Вы вот список недостатков перечисляете, он, конечно, мог бы быть и больше, но те, что можно решить, нужно решать! Вот посмотрите как в московском "Домодедово" решили проблему с недостатком парковочных мест. Что мешает вам? Нужно постановление? Давайте сделаем! Я на вашем месте постеснялся бы вообще  говорить о том, что сегодня отсутствует автобусное сообщение между Казанью и аэропортом в вечернее и ночное время!

ГОРЕ ОТ УМА

Молча выслушав критику первого вице-премьера, Галиахметов начал рассказывать о том, как сделать прибыльным автобусный рейс "Казань - аэропорт". По словам замминистра, минтранс РТ совместно с татарским агентством воздушных сообщений начал проводить анкетирование авиапассажиров, чтобы убедиться в том, что при покупке билета на самолет действительно необходима такая услуга как бронирование места на автобусную перевозку…

- Снимите этот вопрос! – снова жестко прервал его Муратов. - У Грибоедова есть произведение "Горе от ума". Вот  и здесь такой случай. Элементарно же поставить 2 - 3 автобуса и пусть они там курсируют вечером и ночью!  

Присутствовавший в зале представитель мэрии Казани объяснил, что маршрут является убыточным и поэтому его пришлось закрыть за неимением средств в городском бюджете.

- Так поищите! Сразу утыкаемся: у нас этого нет, у нас другого нет. Поищите! Стрелочники собрались, пасуете друг другу! Если у Казани иное мнение, убедить надо. Не убедить, так подсказать. Найдем форму воздействия, - горячился первый вице-премьер.

ЕСЛИ СОБСТВЕННИК СОДЕРЖАТЬ ВОКЗАЛ НЕ МОЖЕТ, ОН ДОЛЖЕН ОТОЙТИ МУНИЦИПАЛИТЕТУ

Далее Галиахметов  рассказал о недальновидной финансово-хозяйственной политике пассажирских предприятий в Болгаре и Лениногорске, в результате которой они стали банкротами. А многие активы транспортной инфраструктуры по республике в годы активной приватизации, в частности автовокзалы были проданы и перепрофилированы. Причем, по мнению Галиахметова, аффилированным структурам.

Поэтому он призвал правоохранительные органы разобраться в проведенных сделках. Далее он предложил создать на базе  сохранившихся активов государственное объединение автовокзалов и автостанций, что позволит сохранить объекты, разработать комплексную программу их развития и реализовать единые механизмы обеспечения безопасности. И что самое главное: создать единое расписание междугороднего сообщения в республике.

Муратов прокомментировал это так:

- Если автовокзал где-то оказался в частной собственности, и не содержится на должном уровне, не имея на это достаточных средств, пусть муниципалам передают. Если нужна с нашей стороны поддержка, она будет.

ГАСТАРБАЙТЕРОВ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО

Поднял Муратов на собрании и вопрос подготовки кадров для транспорта, в первую очередь для автобусных перевозок пассажиров. Как выяснилось, по данным МВД по РТ, в следующем году транспортные компании просят дать им квоту в 250 мигрантов, которых они намерены привлечь в качестве водителей общественного транспорта. Речь идет о водителях из Средней Азии, которые сейчас активно работают на казанских маршрутах.  

- Очень важный вопрос – подготовка кадров, – обозначил проблему он. - У нас целая система создана, у нас есть центры по подготовке. Наших ребят, отслуживших в армии водителями, надо тут же готовить и направлять на работу. А в автотранспортных компаниях, занимающихся пассажирскими перевозками, в одно время работало 420 гастарбайтеров! Где права они получили, как они ездят, где они живут, высыпаются ли? А мы с вами при этом хотим обеспечить систему безопасности на транспорте! В Лондоне таксисты целую академию проходят, прежде чем их выпустят работать! Там каждого желающего не возьмут еще! И нам к этому нужно прийти. Мы можем самолеты, автобусы купить самые лучшие, но без обученных водителей, сервис мы с вами на нужный уровень не поднимем. Учтите, деньги есть, особенно деревенские парни с удовольствием будут работать за ту зарплату, которую сейчас платят. 

Асхат Идиятуллин