ПО СЛОВАМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ШОУ-БИЗНЕСА, КОРПОРАТИВЫ, КАК ФОРМА РАЗВЛЕЧЕНИЙ, ПРАКТИЧЕСКИ УМЕРЛИ – БЮДЖЕТЫ НА ИХ ПРОВЕДЕНИЕ СНИЗИЛИСЬ В РАЗЫ

Вчера на Казанской ярмарке открылись сразу две выставки, рассчитанные на широкий круг посетителей. Первая - "Свадебный мир" - проходит впервые, вторая - "Цветочная палитра" на этот раз сменила формат. Как себя чувствует бизнес по продаже свадебных услуг, ювелиры, флористы и фермеры, выяснял корреспондент "БИЗНЕС Online", побывавший на выставке.  

СВАДЬБА КАК ДВИГАТЕЛЬ ЭКОНОМИКИ

Вчера впервые в Казани начала свою работу специализированная выставка "Свадебный мир". "Свадьба – это не только праздник, но и огромный рынок услуг", - отметила на открытии выставки вице-премьер-министр культуры РТ Зиля Валеева. Правда, объединить на одной площадке все услуги свадебного рынка РТ напрашивалось еще в 2008-2009 годах, когда в республике произошел настоящий свадебный бум (в прошлом году было сыграно 148 815 свадеб, что примерно соответствует высокому докризисному уровню). Но лучше поздно, чем никогда.

На выставке компании представили новинки свадебной моды, все элементы свадебного сервиса, ювелирные украшения, спиртные напитки, услуги по организации торжеств.  

Особенный восторг у посетителей выставки вызывал ангел с большими крыльями, который передвигался между экспозициями на ходулях. Александр, скрывающийся за белоснежным одеянием, представляет театр "Изуми" и выступает на торжествах с необычными номерами. Например, первое комическое огненное шоу "Венецианский карнавал" обойдется заказчику от 3 до 18  тыс. рублей, шоу мыльных пузырей – от 3 до 10  тыс. рублей, лайт-шоу "Снежные королевы" - 7 тыс. рублей за 10 минут.

"Корпоративы в Татарстане практически умерли, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» Александр. – Если раньше в Москве бюджет корпоратива составлял от миллиона рублей до трех, то в Казани от 500  тысяч рублей до миллиона, то сейчас снизился до 300 тысяч рублей. Поэтому сейчас наши заказчики больше частные лица, которые заказывают необычные номера для вечеринок, семейных торжеств. Много заказов на свадьбы, наконец-то начинают появляться праздники с тематическими элементами, думаю, еще год-два и заказов на тематические свадьбы будет гораздо больше. Тамада с диджеем постепенно уходят в прошлое".

Осматривающая выставку Валеева, увидев Александра на высоких ходулях, отметила: "Я так себе и представляла ангела". "Вы выше по положению, но сейчас смотрите снизу вверх", - отшутился он.

Надеются на свадебный бум и на казанском ювелирном заводе "Кулон", который представил на выставке свои стенды с ювелирными изделиями. Цены от сравительно демократичных до элитных. Например, за стеклом дожидались своего покупателя сережки с бриллиантами за 110 тыс. рублей. Но основной упор в продажах – на обручальные кольца.

"У нас обручальные кольца составляют около 60 процентов продаж, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» Рамиль Мусин, коммерческий директор Кулона. - Люди каждый день играют свадьбы, потребность в обручальных кольцах есть и в кризис. В этом году мы ожидаем роста, поскольку, во-первых, покупательская способность постепенно восстанавливается и в Казани, и в других городах. Рост по сравнению с прошлым годом идет на 15-20 процентов. Во-вторых, заканчивается традиционно мертвый сезон с января по май и начинается время активных продаж, когда свадьбы идут потоком".

По словам Мусина, продажи в Казани – а компания в основном занимается оптовыми поставками в ювелирные салоны - не столь большие как хотелось бы. Гораздо лучше идут дела в таких городах как Москва, Сургут, Южно-Сахалинск...

Казанский свадебный салон "Надежда" также рассчитывает окупить затраты от участия в выставке с началом активного свадебного сезона. "Такая выставка проходит впервые, и она очень нужна, - считает представительница салона. – Здесь, в одном павильоне, молодожены могут выбрать сразу все для свадьбы. Например, у нас есть платья для невест от 3 до 60 тысяч рублей, а фата и перчатки – в подарок, это наша "фишка". Я бы не сказала, что в последнее время в связи со снижением покупательского спроса у нас стали меньше покупать. Скорее, стали выбирать более доступные варианты, например, в среднем свадебное платье берут по цене 7-12  тысяч рублей".

Тут же подходит молодая пара, судя по всему, жених с невестой и начинают активно интересоваться ценами – на платье, на аксессуары…

БИЗНЕСМЕНЫ, В ОЧЕРЕДЬ ЗА МЕДОМ!

Но первой на казанской ярмарке открылась десятая - юбилейная – специализированная выставка "Зеленое хозяйство: Дача. Ландшафт. Флористика".  В подобном формате выставка проходит впервые, поскольку прежде она называлась "Цветочная палитра" и ограничивалась цветочной тематикой. Сейчас же она охватила практически все направления растениеводства, садоводства, цветоводства, флористики и ландшафтного дизайна.

На выставку приехало более 150 компаний из разных регионов: Московской области ("Питомник Саватеевых"), Краснодарского края (Личное приусадебное хозяйство Чивирева), Липецка (ФГУП-дендропарк), Ижевска (ОАО "Декоративно-цветочные культуры"), Пермского края (личное подсобное хозяйство "Валентина"), Санкт-Петербурга (ООО "Гринвуд").  

Были и небольшие фермерские хозяйства, как, например, из республики Коми. Аромат их соленых грибов стоял по всему павильону, а еще были сушеные грибы, ягоды.

"Наш гриб дикий, сами собираем в лесах, сами сушим, солим, и они получаются не чета ресторанным, все натуральное, - рассказывает представительница ИП Чаркова. – Продаем товар на выставках, в основном, московских. Берут частные лица, причем, довольно много состоятельных клиентов. Но с началом кризиса пришлось ездить дальше по регионам. Вот и в Казани мы впервые".

Белый боровой гриб предлагается по цене 2,8 тыс. рублей за килограмм Iвторого сорта. Белый гриб боровик первого сорта стоит уже 3,5 тыс. рублей за килограмм. Вешенка дикорастущая – 1,2 тыс. рублей за кг, шампиньоны – 1,5 тыс. рублей. Соленые грибы стоят дешевле (опята, маслята – 400 рублей за "кило", тот же белый гриб – 700 рублей, рядовка – 380 рублей).

А еще были ряды с целебным медом. Мед таежный с маточным молоком (пьют как успокаивающее средство, при гастритах и пр.) и кедровый мед (от аллергии, болезней сердца, желудка) обойдется покупателю в 800 рублей за кило. Мед расторопша (при болезни печени, желудка) 350 рублей за килограмм. 900 "деревяных" стоит кило меда с хвойной падью, который служит натуральным антибиотиком и предотвращает инсульты. Что весьма кстати для бизнесменов. 

Оранжерею из рассады цветов – здесь и бархатцы, гортензии, герань и другие - представила индивидуальный предприниматель Татьяна Парфильева.  "Мы посадили меньше рассады на этот раз –  от кризиса никуда не деться, - говорит Татьяна, - но выручает народная реклама из уст в уста с рекомендацией о нас. Например, я поставляю цветы в Тандем для украшения клуб, у меня заказывают многие вузы, частные лица".

Обе выставки – и "Свадебный мир" и "Дача. Ландшафт. Флористика" - завершат свою работу в субботу, 8 мая.

 

Владимир Казанцев,
фото Ильи Лавриненко