РАЗБИРАТЕЛЬСТВО С РЕАЛИТИ-ШОУ ИНИЦИИРОВАЛО УПРАВЛЕНИЕ ФАС ПО ТАТАРСТАНУ

Эксперты федеральной антимонопольной службы (ФАС) посчитали скрытой рекламой обсуждение в прошлогодних выпусках Дома-2 героями этой передачи игровой приставки Nintendo. После чего ФАС возбудила дело против ТНТ, как вещателя реалити-шоу. Такое расследование в отношении подобной рекламы – первое на российском ТВ. Возможно, это только начало, и ФАС собирается вовсе убрать product placement (скрытую рекламу) из сериалов и программ.

Разбирательство с Домом-2 по поводу скрытой рекламы было инициировано управлением ФАС по Татарстану. Пресс-секретарь УФАС по РТ Резеда Мазитова рассказала: "История началась в декабре прошлого года. Уже проведена соответствующая экспертиза. Первое заседание комиссии, которая должна вынести окончательное решение, состоится 17 февраля в Казани".

Претензии антимонопольщиков адресованы не региональному каналу, а федеральному вещателю, поскольку канал транслируется по всей России. Речь идет о нарушениях статьи 14 федерального закона о рекламе. Эта статья предусматривает штраф от 40 тыс. рублей. Правда, в российском законодательстве в настоящее время фактические нет такого понятия – "скрытая реклама". Но продвижение товаров и услуг в программах и сериалах на телевидении – без специального о том предупреждения – считается нарушением части первой статьи 14 закона о рекламе.

Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина говорит: "До сих пор большая часть подобной рекламы не вызывала нареканий со стороны антимонопольщиков, поскольку подавалась неявно – в частности, без крупных планов, зато с органичной привязкой к сюжету". На ТНТ от комментариев отказались. Сергей Пискарев - гендиректор Газпром-Медиа, продающего рекламу на телеканал, удивился – он впервые слышит об этой проблеме.

Официально о начале расследования обнаруженной в Доме-2 скрытой рекламе еще не объявлено. Тем не менее, в Москве разгорелась дискуссия по поводу вероятного пересмотра условий размещения скрытой рекламы. Производитель популярных телесериалов рассказал (на условиях анонимности), что телеканалы даже провели внутренний инструктаж своих сотрудников, запретив прямой показ товаров в программах и сериалах.

Такая реакция объяснима: начав с Дома-2, ФАС вполне может повнимательнее присмотреться и к другим телепередачам. А поводов для этого, прямо скажем, много. Например, в идущем на ТНТ сериале "Универ" регулярно появляется навязчивая реклама лекарств. У детей миллионеров, героев "Барвихи" на ТНТ, постоянно вызывает восторг косметика одной из фирм. В сериале "Папины дочки" на СТС время от времени – причем, крупным планом! – показывают витамины, детскую косметику, шоколадки…

По материалу с сайта lifenews.ru