Его выступление в рамках очередной встречи Валдайского клуба вызвало настоящий фурор в международном сообществе и гордость у всех патриотов России.

АЖИОТАЖ ВОКРУГ ВАЛДАЙСКОЙ РЕЧИ: ЧТО ОСОБЕННОГО СКАЗАЛ ПУТИН?

Мировые таблоиды уже отреагировали на искрометное выступление Владимира Путина, одни разразились бурной критикой, другие — единодушным восторгом.

Что же говорят и пишут ведущие СМИ планеты о валдайской речи, как ее по аналогии с мюнхенской назвали журналисты?

«Жесткость „валдайской“ речи Путина поразила американцев» — гласит заголовок Financial Times. Эту статью подробно разбирает российское издание «Взгляд»:

«Валдайская» речь президента России Владимира Путина в Сочи стала одним из его самых важных внешнеполитических заявлений после выступления в Мюнхене в 2007 году, считает обозреватель и редактор Financial Times по Восточной Европе Нил Бакли, принявший участие в заседании «Валдайского клуба».

«Российский президент Владимир Путин в пятницу обвинил США в подрыве мирового порядка, созданного после окончания «холодной войны», он предупредил, что без попыток создать новую систему глобального управления мир может быть ввергнут в анархию и хаос», — пишет британский журналист, передает ТАСС.

Обозреватель Financial Times считает, что выступление Путина на заседании клуба «Валдай» в Сочи было «одной из его самых антиамериканских речей за 15 лет в качестве самого влиятельного политика России».

В то же время британский журналист пишет: «Как дал понять Путин, он выступает за то, чтобы США и Россия подвели черту под недавними событиями и совместно с другими ведущими экономическими державами создали новую систему глобального управления в соответствие с концепцией многополярного мира».

«Жесткость выражений Владимира Путина поразила американских слушателей», — делится впечатлением британский участник заседания «Валдайского клуба» в Сочи.

Российское издание «Политика онлайн» считает, что «на сегодняшний день, так открыто и прямо говорить о мировой геополитической обстановке, может только Владимир Путин. Реакция Западных СМИ и руководителей государств будет всенепременно. Уже сегодня мы слышали первые заявления представителя госдепа Джен Псаки.

Джен Псаки как обычно несла какую-то пургу про то что США не планируют открытой конфронтации с Россией. Однако не будут менять свою позицию по принципиальным вопросам. Уже сейчас становится понятно, что Западные политики и средства массовой информации осторожничают в своих формулировках, давая оценку сказанному президентом России, поскольку тезисы, произнесенные Владимиром Путиным, очень быстро обретают популярность во всем мире. И кстати находят очень много сторонников, которые разделяют подобные геополитические подходы, даже среди граждан США и Европы. То отмахнуться и замять те темы которые поднимал Путин. Западным политикам будет очень сложно.

Ведь вещи о которых говорил Путин весьма очевидны. И к примеру граждане западной Европы, уже давно ставят под сомнение вопрос, о политическом и экономическом суверенитете собственных государств. Валдайская речь Владимира Путина еще более обострит эти вопросы.

Наверняка некоторые представители запада, такие как Financial Times, будут замечать в Валдайской речи Владимира Путина только антиамериканские выпады. И продолжат будоражить общественность о страшных русских. В соответствии с техникой и технологией ведения информационных воин.»

Интересно, что скажет Барак Обама? Хотя это уже не важно. Поскольку, то что он говорит, не имеет к реально происходящему никакого отношения.

Не удивительно, что некоторые отечественные СМИ, по долгу службы выступающие с критикой нашего президента, выглядят весьма блекло на фоне соответствующих действительности отзывов здравомыслящих россиян. Само собой, речь идет о СМИ либерального толка с соответствующим этому толку душком, как, например, журнал Slon, озаглавивший свою статью «Валдайская речь: новая внешнеполитическая доктрина Путина».

В своих жалких потугах хоть как-то отработать хозяйские харчи Slon разродился отборной глупостью. Он пишет: «Мировому сообществу предлагается вытащенная из нафталина концепция взаимозависимости, активно продвигаемая как раз во время второго президентства Путина и подразумевающая создание единой ПРО, единого пространства безопасности от Лиссабона до Владивостока, обмен активами, борьбу с совместными угрозами вместо наращивания независимых наступательно-оборонительных систем, нацеленных друг против друга. Эта концепция была еще тогда отвергнута Западом, включая и страны Западной Европы, с которыми на тот момент было весьма высокое взаимопонимание. Сегодня, в условиях украинского кризиса, концепция взаимозависимости кажется абсолютной утопией.»

То есть призыв к миру и противостояние общим угрозам кажется редакции этого экстра-либерального издания вытащенной из нафталина концепцией? Может, потому, что ее главным и единственным недостатком является неприятие Западом, питающегося войной и пьющего пролитую в результате этой войны кровь, нашей миротворческой позиции?

Я в восторге от того, как наш лидер просто и ясно разложил по полочкам сегодняшнюю картину мира. Говоря о России, он заявил, что мы не намерены прятаться от мира, но и в обиду себя не дадим. Путин напомнил миру о нашей силе, но силе не агрессивной, аллегорически сравнив Россию с русским медведем, который, как сказал президент, свою тайгу не отдаст: "Что позволено Юпитеру, не позволено быку. Быку, может, и не позволено, но медведь ни у кого спрашивать разрешения не будет. Он считается хозяином тайги, и не собирается переезжать в другой климатический пояс — ему там неуютно. Тайги он своей не отдаст, и это должно быть понятно. К нам не лезьте и не корчите из себя вершителей судеб мира"

В этой связи весьма символична блестящая путинская метафора: «Те, кто ляпают цветные революции, думают, что они великие художники». И более прямолинейно: «Так ведут себя нувориши, на которых вдруг свалилось огромное богатство — мировое лидерство. И вместо того, чтобы им грамотно, аккуратно распорядиться — в том числе и в свою, разумеется, пользу — просто наломали дров»

Что же касается волнующего всех вопроса санкций против России, Путин заметил, что ни одной из сторон санкции ничего хорошего не дают, да и дальнейшие последствия для всех участников не заставят себя долго ждать: «Мы же видим, что происходит, когда политика опрометчиво смешивается с экономикой… Санкции уже подрывают основы мировой торговли и правила ВТО, принципы незыблемости частной собственности, расшатывают либеральную модель глобализации, основанную на рынке, свободе и конкуренции, — модель, главными бенефициарами которой, замечу, как раз и являются страны Запада. Теперь они рискуют потерять доверие, как лидеры глобализации. Спрашивается, зачем это нужно делать? Ведь благополучие тех же Соединённых Штатов в огромной степени зависит от доверия инвесторов, зарубежных держателей доллара и американских ценных бумаг. Доверие явно подрывается… Пресловутый кипрский прецедент и политически мотивированные санкции лишь усилили тенденции к экономической и финансовой суверенизации, стремление государств или их региональных объединений тем или иным способом застраховаться от рисков внешнего давления. Так, уже сейчас всё большее число государств предпринимает попытки уйти от долларовой зависимости, создать альтернативные финансово-расчётные системы, резервные валюты. На мой взгляд, наши американские друзья просто подрывают, режут сук, на котором сами сидят. Нельзя смешивать политику и экономику, но именно это и происходит…»

Кроме конкретных предложений развития ситуации, Путин задавал и риторические вопросы, над которыми невозможно не задуматься. Это была не просто констатация фактов, он призывал к диалогу, осмыслению происходящего, и это не может не восхищать. Не трудно догадаться, с каким вниманием слушали нашего президента главные виновники очагов напряженности. В этом отношении валдайская речь Путина — это обращение взрослого человека к заигравшимся подросткам, уже набравшим физическую силу, но еще не повзрослевших сознанием. В этом обращении есть и мудрость, и уважение, и доброта, необходимая в таких случаях снисходительность, но в то же время в нем присутствуют сила, уверенность в своей правоте и умение отстоять свою точку зрения во благо самих же собеседников.

Повзрослеют ли эти зажравшиеся детишки? Пока они реагируют так, как и положено несмышленым избалованным отпрыскам: нагло бормочут в ответ что-то невнятное, мол, это не они изгадили отчий дом, и кавардак случился сам собой...

«Ведь вещи о которых говорил Путин весьма очевидны. И к примеру граждане западной Европы, уже давно ставят под сомнение вопрос, о политическом и экономическом суверенитете собственных государств. Валдайская речь Владимира Путина еще более обострит эти вопросы», — весьма метко заметило издание «Политика онлайн».

P.S. А еще Путин сказал, что не представляет своей жизни без России, что он чувствует глубокую связь с этой землей: «Для меня Россия — моя жизнь, я не могу себя представить вне России ни секунды. Я чувствую с ней связь, и жить вне России не смог бы никогда». Чтобы критики не могли упрекнуть меня в том, что напоследок я превратила свою статью в хвалебную оду правителю, ограничусь кратким замечанием: «Я ему верю».

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции