1. «УЛЕТНЫЕ ТАНЦЫ» (ТГАТ ИМ. КАМАЛА)

7 декабря, 18:00 (малый зал ТГАТ им. Камала)

Одна из самых удачных и смелых казанских премьер нынешнего театрального сезона. Все действие спектакля режиссера Рамиля Гараева по остроумной пьесе Салавата Юзеева происходит на «царской охоте» по-татарски, распорядители которой устраивают диспуты о жизненной философии, тимбилдинговые пятиминутки или просто дурачатся в ожидании очередного сеанса «кушать подано». Но в какой-то момент прислуге «аульной аристократии» придется сделать сложный выбор с пользу сохранения человеческого достоинства. И все это в гротескной форме с нарочито киношным саундтреком — от «Мимино» до «Крестного отца», от «9 1/2 недель» до «От заката до рассвета». «В своем спектакле я хотел подчеркнуть важность совершения человеком правильного выбора. У человека он всегда есть. Но порой к этой возможности мы относимся очень легкомысленно, не задумываясь над последствиями того или иного решения», — говорит режиссер Гараев.

2. «ЛЮБОВЬ ЛЮДЕЙ» (МАРИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМ. ШКЕТАНА, ЙОШКАР-ОЛА)

8 декабря, 19:00 (большой зал ТГАТ им. Камала)

Как оказалось, мрачная эстетика отечественной «новой драмы» подходит не только для столичных театральных гурманов и маленьких лабораторных площадок. Марийский национальный театр привозит в столицу Татарстана спектакль режиссера Алексея Ямаева по пьесе Дмитрия Богославского. Особый интерес для местной публики вызывает тот факт, что именно «Любовь людей» в постановке нынешнего главрежа казанского ТЮЗа Туфана Имамутдинова вот уже пару лет вызывает серьезную дискуссию среди публики, часть из которой решительно не желает видеть на сцене театра юного зрителя мрак, беспросветность и «одних алкоголиков». Однако йошкаролинцы явно собирается расширить кругозор такого зрителя, ведь здесь уверены, что подобные жесткие тексты могут звучать и на национальном языке. Сам автор пьесы обозначил свое произведение как «картины из жизни людей в преддверии зимы и в ожидании лета». И зима здесь не просто время года, а вечное состояние души этих деревенских жителей — беспросветное существование, мечты о счастье и ожидание тепла. Но откуда возьмется это тепло, если в душах пусто, а герои не в состоянии согреть даже себя...

main_phoca_thumb_l_img_7541.jpg

3. «КРОЛИЧЬЯ НОРА» (ТЕАТР «МАСТЕРОВЫЕ», НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ)

9 декабря, 12:00 (малый зал ТГАТ им. Камала)

Пожалуй, один из самых ожидаемых спектаклей нынешнего «Ремесла», хоть и в не самое удобное для публики время. Едва ли не лучший русский драматический театр Татарстана, но редкий гость в столице Татарстана привозит премьеру нынешнего сезона в постановке молодого, но уже именитого питерского режиссера Дениса Хусниярова, который буквально несколько недель назад стал главрежем «Мастеровых». «Когда я делаю спектакль, то особо не думаю, для зрителя он или для фестиваля, — рассказывал «БИЗНЕС Online» Хуснияров, поставивший драму о семье, потерявшей ребенка, по пьесе американца Дэвида Линдси-Эбера. — Я просто работаю с материалом, который меня трогает, пытаюсь что-то фантазировать, сочинять. Какова дальнейшая судьба спектакля — то ли он в фестивалях будет участвовать, то ли станет близким зрителям — тут уже вопрос, что называется, времени и вкусов».

main_IMG_8650.jpg

4. «ГЛАВНОЕ» (АКАДЕМИЯ ИСМАГИЛОВА, УФА)

11 декабря, 14:00 (малый зал ТГАТ им. Камала)

Материал для этого вербатима собран и воспроизведен студентами второго курса театрального факультета Уфимской государственной академии искусств. «Главное» — это монологи реальных людей, каждый из которых рассуждает на тему своих самых важных жизненных ориентиров. Оригинальные тексты создают сложную многослойную палитру человеческих характеров и судеб. У каждого есть что-то свое «главное», важное и сокровенное. Любопытно, что спектакль режиссера Римы Харисовой идет на русском, башкирском и татарском языках и не рекомендуется для просмотра детям.

main_x-MGnfpwxL0.jpg

5. «КОЛБАСА/ФРАГМЕНТЫ» И «БРО» (ТЕАТР LES PARTISANES, ИЖЕВСК)

11 декабря, 11:00 и 17:00 (творческая лаборатория «Угол»)

Сразу два спектакля в Казань привозит молодежный театр из Ижевска Les Partisans (с фр. «Единомышленники»). Ижевский театр — любительский, независимый и властями не финансируемый — в прошлом сезоне участвовал во внеконкурсной программе фестиваля «Маска плюс», а сами «партизаны» шутят, что на афише спектакля «Колбаса/Фрагменты» почти нет места для новых лавровых венков с номинациями и победами. «БРО» — это поэтический спектакль, выпущенный к юбилею Иосифа Бродского. В своей нобелевской речи выдающийся литератор сказал, что поэт всегда знает, что не язык является его инструментом, а он — средством языка. Так и «партизаны» вслед за ним попробовали стать средством поэзии, отдаться ее ритмам и смыслам, прислушаться к словам и посмотреть, что из этого выйдет.

main_Zulfiya__6.jpg

6. «ОСКОЛКИ ПАМЯТИ» (ТЕАТР-СТУДИЯ «ДИЙДОР», УЗБЕКИСТАН, ТАШКЕНТ)

11 декабря, 20:00 (малый зал ТГАТ им. Камала)

Появление ташкентцев на «Ремесле» фактически придает ему статус международного фестиваля. В первый день весны в Узбекистане отмечается столетний юбилей великой узбекской поэтессы Зульфии (1915 - 1996). Этому событию посвящен и спектакль, поставленный силами государственного театра-студии «Дийдор» под руководством народного артиста Узбекистана, известного театрального режиссера Бахадыра Юлдашева. Любимая в народе поэтесса вошла в историю узбекской литературы как певец женской души, своего народа и его многовековых традиций. Спектакль «Осколки памяти» выстраивает через стихотворный ряд поэзии Зульфии драматическую судьбу женщины, испытавшей в жизни горести, страдания и вместе с тем познавшей, что есть достоинство и величие славы, признание народа.

main__MG_8011.jpg

7. «ВНЕ ЗАКОНА» (ТГАТ ИМ. КАМАЛА)

13 декабря, 12:00 (малый зал ТГАТ им. Камала)

Едва ли не самый хулиганский в лучшем смысле этого слова спектакль, премьерой которого стартовал нынешний сезон в театре им. Камала. Швейцарский режиссер Мириам Вальтер поставила его по сценарию культового американского кинорежиссера Джима Джармуша. Во время просмотра талантливого, отвязного и короткого по времени спектакля, в котором употребляют неприличные слова и говорят о наркотиках, можно убедиться, что актеры Фанис Зиганшин и Эмиль Талипов могут справляться со своей работой ничуть не хуже Тома Уэйтса и Роберто Бениньи. А история казанского «Вне закона» ярко иллюстрирует полезность такого института, как театральные лаборатории, которые активно практикует и пропагандирует в столице Татарстана фонд поддержки современного искусства «Живой город». Ведь репертуарная постановка главного национального театра республики родилась из эскиза, показанного на лаборатории «Город АРТ-подготовка».