Доля собранных в России иномарок в 2015 году сократится на 4 процентных пункта до 71,5% впервые с 2000 года. По итогам 9 месяцев доля собранных в РФ иномарок сократилась на 5,6% до 70%, а производство – на 32,2% до 656,8 тыс. автомобилей.

Сильнее всего (на 56,6%) упало производство на калининградском «Автоторе», пишет газета «Ведомости». Завод потерял заказы от одного из своих основных партнеров – покинувшей Россию американской GM. На 50% сократилось производство на заводах Ford-Sollers во Всеволожске (Ленинградская область) и Елабуге (Татарстан). Выросло производство иномарок на заводах группы «АвтоВАЗ» в Тольятти и Ижевске – на 36,4%.

Большая часть собранных в России машин здесь же и продается. А рынок продолжает падать, напоминает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

При этом позиции отечественных брендов усилились: в январе-октябре доли LADA и УАЗа подросли на 1 п. п. до 16,9% и 2,9% соответственно. Это отразилось и на производстве: у УАЗа оно увеличилось по итогам 9 месяцев на 4,5%, а у заводов группы «АвтоВАЗ» снизилось лишь на 17,7%.

Отечественные марки имеют более высокую степень локализации и поэтому подорожали из-за девальвации рубля не так сильно, как иностранные машины, объясняют Удалов и руководитель практики EY по оказанию услуг компаниям автомобильного сектора в СНГ Андрей Томышев. Помогли и госпрограммы поддержки спроса на рынке, ориентированные прежде всего на бюджетный сегмент, добавляют они.