Ильяс Нуриев (справа): «Сейчас останавливать лошадь на всем скаку я не предполагаю возможным»

«МЕЧТА МОЕЙ ЖИЗНИ — ПОСТРОИТЬ РОДДОМ»

Представители ООО «Клиника Нуриевых» во главе с его директором Ильясом Нуриевым вчера встретились с активистами, выступающими против строительства роддома между двумя лесопарковыми зонами — Аметьевской и Горкинской. На встречу, которая состоялась непосредственно на месте предполагаемого медучреждения, пришло гораздо меньше людей, чем на слушания, — четверо представителей клиники и четверо активистов, да и разговор у них получился более дружелюбным. Миролюбивый тон задал сам Нуриев, который рассказал, что строительство роддома — это мечта его жизни, а данная территория подходит по всем условиям для будущих мам. «Хочу помочь людям и в то же время не хочу, чтобы нарушались ваши права», — обратился он к активистам. Стали думать.

Замдиректора по строительству Клиники Нуриевых Андрей Герасимов предположил, что ничего страшного не случится, если переместить лыжню на 20 м ближе к лесу, оставив в пределах одной из лесопарковых зон. Правда, при этом «междулесье» все равно будет разделено, против чего и выступают активисты. На данной территории катаются школьники шести близлежащих школ, рассказал Расул Гизатуллин, председатель федерации лыжных гонок Казани. Если переместить лыжню в сторону, школьники будут мешать спортсменам. По словам эксперта, территория между Аметьевским и Горкинским лесом — уникальное место, где можно заниматься лыжными гонками профессионально, других подобных площадок в городе просто нет. «Для меня это все равно что на школьной площадке или на футбольном поле поставить какое-то сооружение. То есть разрезать, поставить крест на том, что уже существовало. Понятно, что когда мы видим футбольное поле или спорткомплекс, то это единое поле. А когда простой человек приходит сюда — для него тут «растет бурьян» и прочее. Нет, не растет бурьян. Нам благоустройства не надо — кроме лыжероллерной трассы на лето», — выступил он.

Буквально 10 октября вышло постановление, по которому новые роддома должны быть только в парковой зоне

Затем Герасимов развернул принесенную с собой карту, на которой был детально отображен весь участок. Внимание активистов привлекла отмеченная на плане трасса, проходящая через центр парка. «Дорога, проходящая через улицу Братьев Касимовых (с краю от лесаприм. ред.), действительно обусловлена необходимостью транзитных потоков жителей. Но вот эта часть дороги, в прямом смысле делящая парк пополам, вообще не нужна», — заметил представитель казанского велоклуба «Негонки» Фарид Ахметов. Представители клиники в ответ заметили, что дорогу эту делает муниципалитет и комментировать их действия они не могут.

Территория между Аметьевским и Горкинским лесом — уникальное место, где можно заниматься лыжными гонками профессионально, других подобных площадок в городе просто нет

ЗАТРАТЫ ДОСТИГЛИ 40 - 50 МИЛЛИОНОВ

Было видно, что стороны действительно заинтересованы в решении проблемы, поэтому старались услышать друг друга. Представитель «Негонок» даже обратился к Нуриеву с вопросом: «Можно ли поставить перед муниципалитетом вопрос, чтобы они на тех же условиях, без потерь для вас, выделили другую территорию, которая не будет уступать по характеристикам и к которой не будут приложены эти конфликтные интересы?» Однако в этом-то и заключался основной камень преткновения. Нуриев рассказал, что наличие рекреационной зоны и централизованной канализации — одни из санитарных требований для строительства роддома. «Буквально 10 октября вышло новое постановление, по которому новые роддома должны быть только в парковой зоне. К тем роддомам, которые уже были построены, таких требований нет. А ко вновь строящимся и реконструируемым — есть. Сейчас вопрос стоит так — или быть роддому, или не быть. Здесь по-другому никак...» — печально констатировал он.

Оказалось, что несколько лет назад город предоставлял Нуриевым территорию для строительства роддома на улице Абсалямова, однако потом ее забрали — под строительство парка «Стамбул». «После этого я ходил к президенту, объяснял... Тогда еще вышел новый закон по санитарным правилам. После этого прошло уже лет пять. И президент дал поручение найти место», — рассказал гендиректор клиники. По его словам, затраты на разработку проекта, обследование территорий и согласование с санэпидемстанцией уже достигли 40 - 50 миллионов. Средства на это брались в кредит...

«ХОРОШЕЕ МЕСТО! ЧТО-ТО Я ЗДЕСЬ НИ РАЗУ НЕ КАТАЛСЯ»

«Кстати, хорошее место. Что-то я здесь ни разу не катался. Я когда приходил — думал, бурелом, бурелом...» — неожиданно признался Нуриев. «Красиво здесь... Вы зимой приходите! У нас тут и прокат лыж есть», — продолжил председатель федерации лыжных гонок Казани. Но представитель клиники настаивал на своем. «Поэтому я и говорю. Ну где здесь освещенная трасса? Она проходит сбоку. Где сама раздевалка? Вот здесь. Тропинку мы благоустроим. Если что-то еще подскажете, мы сделаем...» — обратился он к активистам. Но и те стояли на своем.

«Неужто в нашем миллионном городе с большой площадью нет рекреационных территорий, которые бы позволили разместить ваш объект? Мы как велосипедисты Казани готовы вам помочь, мы очень хорошо знаем пригороды Казани, есть потрясающие края», — не сдавался Ахметов. В качестве примера он привел территорию рядом с РКБ: «Мне кажется, ваш объект очень вписался бы». Это вопрос переговоров с муниципалитетом, настаивали активисты.

Однако Нуриев в конструктивности этого решения усомнился. Свое видение решения проблемы он изложил очень просто: «Пока есть возможность, нужно сесть и спокойно поговорить об изменении конфигурации лыжни». В свою очередь, замдиректора по строительству клиники назвал предложение общественников идеализированным. «Вам кажется, что город нам сейчас даст в другом месте участок. Не дадут... Это просто самоуспокоение на полтора месяца», — заявил он. Нуриев же представил свои аргументы в пользу выбранного расположения.

«Здесь уникальность проекта в том, что женщина входит в палату, в ней же рожает, в ней же остается с малышом, из нее же выписывается. После выписки полностью производится генеральная уборка этого помещения. Так мы уходим от внутрибольничных инфекций. Вы, наверное, помните — все роддома периодически закрываются на чистку. Не от хорошей жизни — они берут, все махом закрывают и несколько дней заново делают ремонт в роддоме. Вот чтобы этого не было — нужна родовая палата. Такие я видел в Тунисе, во Франции, а больше нигде. И я бы хотел, чтобы это было у нашего населения. А для этого роддом должен располагаться не в тех помещениях, которые нам случайно попались, а изначально проект должен идти как положено, продуманно. Мы ездили по всему миру и смотрели роддома, в конце концов мы нашли. Что касается переноса — не уверен, потому что если бы была возможность разместить стационар в другом месте, если бы такие места появились на этапе эскизных проектов, то нам бы об этом уже давно рассказали. Сейчас останавливать лошадь на всем скаку я не предполагаю возможным», — признался он.

Со своей стороны Нуриев предложил активистам рассмотреть возможность переноса дороги. Однако те заявили, что решение это компромиссом сторон назвать будет сложно, сравнив его «с обменом пальца на руку». «Понимаете, через 10 лет это будет потрясающий парк. Люди будут ходить сюда, радоваться...» — заключили они. Таким образом, с первой попытки найти решение проблемы не удалось, стороны договорились продолжить диалог...

«НИКТО НЕ ПРИШЕЛ СЮДА ВОЕВАТЬ»

После обсуждений участники поделились с корреспондентом «БИЗНЕС Online» своими впечатлениями от встречи. «Я считаю, что все прошло доброжелательно — это самое главное, — рассказал Нуриев. Никто не пришел воевать — все пришли узнать желания друг друга, по крайней мере выяснили возможности друг друга. Сейчас будем до конца обдумывать и принимать совместное решение. Мне парк очень нравится: тут спортсмены, велосипедисты — как выясняется, их достаточно много». Нуриев напомнил: компания очень долго искала территорию под роддом, слава богу, что «в Казани хоть один участок такой нашли». «Может быть, потом что-то изменится в городе, но сейчас, на сегодняшний день, этот участок — я сейчас еще раз посмотрел — будет очень удобен для наших казанцев. Именно здесь у рожениц будут самые приятные воспоминания. Я за население, за его интересы», — сказал собеседник нашей газеты.

Стороны нашли общие точки соприкосновения, рассказал Гизатуллин: «Все довольно ожидаемо, потому что позиция Клиники Нуриевых понятна. Наша позиция — тоже. В любом случае мы так или иначе являемся заложниками ситуации, которая реализована по вине муниципалитета. В идеале, конечно, и это было бы ответственно со стороны муниципалитета, если бы он подготовил несколько решений для Клиники Нуриевых, для того, чтобы этот объект стоял бы в другом, не менее достойном месте. И я бы еще подумал о том, чтобы предоставить Клинике Нуриевых решение, позволяющее им сэкономить средства, которые они затратили на проектирование объекта в этом месте». Стороны договорились встретиться еще раз для дальнейшего обсуждения. Но, похоже, компромиссное решение найти будет сложно, пока одна из сторон не пойдет на уступки.