Рекордную партию новой модификации магистральных тягачей «КАМАЗ-5490-009» с коробкой-автоматом передал на этой неделе дилер КАМАЗа ООО АРЗ «Кориб» крупному челнинскому грузоперевозчику «ЛидерТранс». 55 машин пополнят парк «ЛидерТранса» на 20% — прежде перевозчик пользовался только Scania и Volvo. На КАМАЗе считают, что «большая семерка» автопроизводителей готова превратиться в «восьмерку»: новый тягач не уступает европейским в качестве и выигрывает в цене, а битва за лучший сервис скоро вовсе сойдет на нет, потому что крупные клиенты уже привыкают менять технику каждые 3 - 4 года, пока любая машина, независимо от бренда, остается свежей.
ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКИ ПЕРЕВОДЯТ ПАРКИ НА КАМАЗОВСКИЕ ТЯГАЧИ
Знаковую передачу партии магистральных тягачей «КАМАЗ-5490» одному из татарстанских лидеров рынка грузоперевозок осуществил на этой неделе дилер КАМАЗа ООО АРЗ «Кориб». 55 автомобилей новой модификации, укомплектованной автоматической коробкой передач, в одни руки – это довольно крупная партия при нынешней тотальной экономии игроков. Поставки такого объема недвусмысленно указывают на растущий интерес среднего бизнеса к камазовскому продукту — как можно заключить из слов покупателя, новый тягач наиболее адекватно отвечает вызовам времени по соотношению цена/качество.
Первые 20 автомобилей 5490-009 покупатель забрал сразу, остальные получит в течение месяца. «Эта закупка увеличит наш автопарк на 20 процентов, — рассказал «БИЗНЕС Online» представитель «ЛидерТранса» Альфред Бадгиев. — Теперь у нас порядка 270 тягачей, до сих пор мы эксплуатировали грузовики Scania и Volvo, но на сегодняшний день по отзывам водителей и собственным ощущениям магистральный тягач КАМАЗа не уступает европейцам по качеству. Я думаю, за ним будущее, особенно если курс евро останется высоким».
По словам Бадгиева, преимущество отечественного грузовика не только в цене, но и в господдержке, условия по лизингу и утилизации, предлагаемые минпромторгом РФ, в компании оценивают как максимально выгодные для покупателя. «5490 — это фактически инновационный продукт на нашем рынке, который позволяет грузоперевозчикам уверенно зарабатывать деньги, — считает Бадгиев. — По совокупности параметров это именно тот продукт, который нужен рынку, он сопоставим по качеству с продукцией «большой семерки» и значительно дешевле с учетом госпрограмм. Поэтому мы и берем такую крупную партию, наши потребности всегда опережают возможности, а в данном случае мы увидели вариант дешевого финансирования. Говоря конкретно, покупка стала возможна благодаря субсидированию лизинга на выгодных для нас условиях, предоставленных казанской компанией ООО «Премьер-лизинг».
Для «Кориба» на сегодняшний день это самая крупная поставка тягачей с коробкой-автоматом, поскольку они и на рынке едва появились. По словам заместителя директора ООО АРЗ «Кориб» Андрея Кожевникова, в последнее время не редки запросы по 20 - 30 автомобилей «КАМАЗ» нового семейства, и сейчас, в свете подорожания европейской и американской валют, «КАМАЗ» по продажам уже стал серьезным конкурентом продукции «большой семерки» зарубежных производителей грузовиков.
«С магистральными тягачами в разных комплектациях КАМАЗ вышел на рынок два года назад, — пояснил Кожевников. — Машины оснащены двигателями мощностью 401 и 428 лошадиных сил, есть комплектации с интардером, есть оснастка для перевозки опасных грузов, КПП как механические, так и автоматические. Дилерский центр «Кориб» практикует передачу тягачей на тест-драйв, чтобы каждый потенциальный покупатель мог лично убедиться — «большая семерка» уже становится «восьмеркой», «КАМАЗ-5490» не уступает конкурентам. «ЛидерТранс» в этом уже убедился, после коробок-автомат он собирается докупить еще 20 тягачей с механической коробкой передач».
ТАТАРСТАН, ПЕТЕРБУРГ, МОСКВА – ПРОДАЖИ ТЯГАЧЕЙ РАСТУТ
По словам заместителя гендиректора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Сергея Афанасьева, доля челнинских магистральных тягачей на рынке пока невелика, но столь крупные поставки, как нынешняя, говорят об устойчивой тенденции к перелому ситуации.
«Если рассматривать рынок «большой семерки», то крупной является сделка уже в 30 автомобилей, — сообщил Афанасьев «БИЗНЕС Online». — А мы с тягачами уже очень комфортно чувствуем себя не только на рынке Татарстана, но и на северо-западе, много сделок заключается на юге и в Москве. Машина получилась достойная, она помогает нашим клиентам зарабатывать прибыль, и благодаря нашим продажам коллеги из «большой семерки» уже почувствовали нового игрока на рынке».
Афанасьев также обратил внимание на тот факт, что продажам новых моделей «КАМАЗа» способствуют и актуальные требования российского законодательства. «Сейчас введены новые регламенты по осевым нагрузкам, и они подталкивают компании, которые занимаются перевозкой инертных грузов для стройки, обращать внимание на двухосные тягачи. Для них мы тоже начнем продавать автомобили. Когда мы разрабатывали машины семейства 5490, наши маркетологи предвидели, что правила грузоперевозок могут быть приведены к европейским нормам, и тогда наши автомобили станут востребованы потребителем. Сегодня компании, которые пользуются нашими грузовиками, идут в фарватере решений правительства России и в ногу с законодательством».
Между тем для покупателя магистрального тягача ценник не является исчерпывающим фактором выбора. Прицениваясь, грузоперевозчики задумываются и о дальнейших затратах на эксплуатацию техники. Есть мнение, что содержать дешевый камазовский тягач станет дороже, чем европейца. В «ЛидерТрансе» дать оценку по этому вопросу на собственном опыте пока не могут, однако считают такое предположение нелогичным.
«Уже ни для кого не секрет, что «КАМАЗ-5490» на 80 процентов состоит из проверенных в эксплуатации комплектующих, которые применяются и на зарубежных тягачах, — говорит Бадгиев. — Все основные агрегаты — двигатель и мосты Daimler, коробка ZF. По сути, это тот же «иностранец», только дешевле, и я думаю, что эксплуатационные издержки будут минимальными».
БУДУЩЕЕ ЗА ОПЕРАЦИОННЫМ ЛИЗИНГОМ
На КАМАЗе при этом считают, что сама тема затрат потребителя на обслуживание техники в ближайшие годы утратит принципиальную остроту, поскольку новым трендом станет механизм операционного лизинга, при котором техника передается клиенту на срок, меньший амортизационного периода, с последующим возвратом.
«Три-четыре года выдерживает любой автомобиль независимо от марки, после этого срока начинают расти эксплуатационные затраты и Scania, и Volvo, и машин остальных брендов, — заявил «БИЗНЕС Online» гендиректор «Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» Андрей Игнатьев. — Мы сегодня ориентируемся на то, что компания после трех-четырех лет эксплуатации передает машину на вторичный рынок для нужд небольших частных предприятий. Крупным компаниям, таким как «ЛидерТранс», выгодно держать новые автомобили, поэтому я думаю, что в России в ближайшие два-три года операционный лизинг станет ключевым методом эксплуатации».
По словам гендиректора ТФК «КАМАЗ», при любой динамике современных тенденций подход автогиганта к сопровождению потребителя на почве стратегического сотрудничества с Daimler изменился кардинально. «Основной задачей для нас было догнать европейский бренд, — признает Игнатьев. — Мы не говорим, что мы сегодня лучше «лидеров большой семерки», но мы предлагаем реальную альтернативу, те же эксплуатационные качества по доступной цене. Те же Scania и Volvo всегда брали не самим автомобилем, а именно сервисным обслуживанием. В российском автопроме эта ниша давно требовала заполнения, и сегодня у нас есть все для достойной конкуренции. Сегодня наши сервисные центры, сети запасных частей наших региональных партнеров показывают очень высокий уровень сопровождения «КАМАЗов».
На правах рекламы