Федеральная антимонопольная служба вчера удовлетворила ходатайство подконтрольного КАМАЗу АО "Промышленные активы" о приобретении 18,87% ТМЗ. Служба отметила, что при реализации сделки "Промышленные активы" вместе с "Ростехом" (у госкорпорации 49,9% КАМАЗа) смогут распоряжаться 50,65% акций ТМЗ. По данным СПАРК, на конец мая 2015 года "Ростеху" принадлежало 31,79% ТМЗ.
В "Ростехе" пояснили, что пакет ТМЗ выкупается у подконтрольного АСВ банка "Российский капитал", а сделка "соответствует долгосрочным планам и стратегии КАМАЗа". Ее планируется закрыть до конца года, сумма не раскрывается, пишет "Коммерсантъ".
По словам источника, знакомого с ситуацией, акции ТМЗ достались "Российскому капиталу" в результате санации Эллипс-банка, владевшего пакетом (в конце 2014 года банк присоединен к "Российскому капиталу").
ОАО "ТМЗ" производит дизельные двигатели большой мощности (300 - 600 л. с.), коробки передач, отливки деталей двигателей. Из отчета ТМЗ за 2014 год следует, что ключевым потребителем отливок и коробок является подконтрольный группе ГАЗ Олега Дерипаски Ярославский моторный завод, двигатели поставляются БелАЗу, МАЗу и Минскому заводу колесных тягачей. КАМАЗ назван как "потенциальный потребитель" дизельных двигателей и элементов трансмиссий. По данным СПАРК, выручка завода в 2014 году — 1,7 млрд. рублей, чистый убыток — 58,3 млн. рублей, кредиторская задолженность — 282 млн. рублей.
Источники издания, знакомые с ситуацией, уверяют, что покупка доли в ТМЗ может быть лишь "первым этапом" консолидации завода КАМАЗом или самим "Ростехом". По их данным, чуть более 17% акций ТМЗ принадлежит структурам, аффилированным с холдингом "Русские машины", куда входит группа "ГАЗ".
"Сейчас обсуждается вариант продажи этого пакета в обмен на акции "Ростеха" в ЯМЗ, но переговоры на достаточно ранней стадии", — рассказывает один из источников издания. По СПАРК, у "Ростеха" — 30,9% акций ОАО "Автодизель" (юрлицо ЯМЗ), 61,6% — у ОАО "ГАЗ".
Как отмечают собеседники издания, для КАМАЗа ТМЗ "в будущем интересен как поставщик литья и других комплектующих, а также для диверсификации бизнеса и выхода на новые рынки".
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.