Этикетки продаваемого в России алкоголя могут потерять свою индивидуальность - лишиться яркого распиаренного бренда и стать одноцветными с надписями унифицированным шрифтом. Возможность таких изменений планируется обсудить на слушаниях в Общественной палате (ОП) РФ с участием представителей минздрава и экспертного сообщества. Об этом сообщил председатель координационного совета по защите граждан РФ от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости ОП Султан Хамзаев.

«Государство сейчас прилагает много усилий для снижения потребления алкоголя, и есть обратная реакция от производителей - различные рекламные трюки, чтобы привлечь внимание к своей продукции. В том числе даже используют на этикетках государственный флаг, георгиевскую ленту. Мы хотим минимизировать привлекаемое к алкоголю внимание, - цитируют «Известия» Хамзаева.

Ранее представители минздрава и депутаты Госдумы обращали внимание на то, что привлекательный внешний вид бутылки спиртного порой стимулирует покупку даже у тех, кто ее не планировал.

По идее общественников, новые этикетки на всех алкогольных напитках должны остаться без фирменного логотипа и индивидуального дизайна, а название торговой марки, самого напитка, информация о составе и производителе будет набираться стандартизированным шрифтом. При этом предполагается, что существующая сейчас надпись «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» внизу этикетки останется на своем месте.

Хамзаев уточнил, что обсуждение планируется провести до конца августа.