ВИНОВАТ «СТРЕЛОЧНИК»

Давно известно, что в авариях виноват чаще всего «стрелочник». В катастрофе самолета влиятельного бизнесмена и политика Кристофа де Маржери официально виноват пьяный водитель снегоуборочной машины. В начавшемся судебном процессе по прошлогодней аварии в московском метро подсудимые — техники, недосмотревшие за пресловутой стрелкой железной дороги.

Не вдаваясь в технические детали дела, оставим это суду, рассмотрим фабулу катастрофы и ее взаимосвязь с важнейшими политическими событиями не только для России, но и для всего мира. Итак, крупнейшая техногенная авария в истории московского метро произошла 15 июля 2014 года в 08:39 на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии. Жертвами стали 24 человека, ранен 271, из них 150 госпитализированы. Для перевозки пассажиров между станциями «Киевской» и «Молодежной» московские власти запустили 66 автобусов.

«Парк Победы», «Славянский бульвар», «Киевская» и некоторые другие символичные названия в сообщениях СМИ резанули слух и накладывались на информационный поток разгара наступления Вооруженных сил Украины (ВСУ) на Донецкую и Луганскую народные республики. Что в коллективном подсознании выстраивало совершенно четкую символическую картину.

СИМВОЛИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ: ПРОЛОГ

Попробуем реконструировать этот символический ряд и связанные с ним сакральные образы. Арбатско-Покровская линия самая протяженная ветка московского метро. Проходит с востока на северо-запад столицы, состоит из 22 станций и обозначается на схемах синим или темно-синим цветом. По пути движения к перегону «Парк Победы» — «Славянский бульвар» поезда через центр последовательно проходят станции «Площадь Революции», «Арбатская», «Смоленская», «Киевская».

«Площадь Революции» — одна из ближайших станций к Красной площади и Кремлю — сакральным символам России и ее высшей государственной власти. «Арбатская» хоть и ассоциируется со Старым Арбатом, воспетым шестидесятником Булатом Окуджавой, но для служивого сословия это прежде всего станция, над которой прямо сверху стоит здание генерального штаба министерства обороны Российской Федерации. «Смоленская» — это станция под боком у министерства иностранных дел России. «Смоленская площадь», означающая российский МИД, такая же метафора в чиновничьем наречии, как и «Старая площадь», где располагался аппарат ЦК КПСС, а ныне там аппарат администрации президента России. «Киевская», понятно, названа в честь столицы, тогда братской УССР. Не будем рассматривать внутреннее убранство станций, символизм и высокое искусство которых до сих пор не имеют аналогов в мире, это отдельная тема. Однако отметим, что оформление станции «Киевской» посвящено Советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией.

Что же предшествовало катастрофе в московском метро? Это известные события: украинский политический кризис со сменой власти, присоединение Крыма к России, западные санкции против нашей страны, трагический вооруженный конфликт на юго-востоке Украины. Ключевое событие в данном контексте — это историческое решение о присоединении Крыма. Безусловно, такое решение было принято высшим государственным руководством, то есть Кремлем (м. «Площадь Революции»). Силовое прикрытие его обеспечивали «вежливые люди» без опознавательных знаков под руководством министерства обороны России (м. «Арбатская»). А МИД России (м. «Смоленская») вел дипломатические баталии с Киевом (м. «Киевская») и Западом.

«ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Чаще всего в СМИ после катастрофы упоминалась станция «Парк Победы». Эта название самой глубокой станции московского метро (84 метра под землей) действительно связано с глубинными архетипами нашего сознания. Ассоциируется в первую очередь с Днем Победы. Хотя имя было дано в честь двух Отечественных войн — 1812 года и Великой Отечественной. В первой Российская империя одержала победу над Францией, а во второй СССР — над фашистской Германией. Заметим, что неизменными визави России по урегулированию украинского конфликта выступают главы Франции и Германии, соответственно, президент Франсуа Олланд и федеральный канцлер Ангела Меркель. И это не ирония судьбы, это свидетельство очень давних политических интересов Франции и Германии в отношении тогда еще окраины Российской империи.

Станция метро расположена у одноименного «Парка Победы» — мемориального комплекса на Поклонной горе. Кроме основной темы Победы в Великой Отечественной 1 августа 2014 года там в присутствии президента России Владимира Путина был открыт памятник Героям Первой мировой войны. Неподалеку на Кутузовском проспекте находятся Московские Триумфальные ворота (Триумфальная арка в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года) и музей-панорама «Бородинская битва». Малоизвестно, что также недалеко расположен не менее сакральный Гохран России. То есть это место — символическая кладезь духовных и материальных ценностей России, источник ее великих Побед.

Тема Великой Победы обрела новый смысл в прошлом году не только в преддверии 70-летнего юбилея, но и ввиду очевидного возрождения неонацизма. На Украине это героизация бандеровцев, появление нацистской символики, формирование националистических территориальных батальонов, снос советских памятников и так далее. На Западе — ликвидация ялтинско-потсдамского мира, пересмотр итогов Второй мировой войны, переписывание ее истории, где СССР уже хуже гитлеровской Германии, и прочее. Вполне закономерно День Победы стал в России главным государственным праздником. А возвращение Крыма большинством жителей России воспринято именно как Победа.

СЛАВЯНСКИЙ ОРЕШЕК

Перефразируя знаменитые строки Александра Пушкина можно сказать:

Славянск... как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!

Этот небольшой город Донецкой области приобрёл мировую известность благодаря военным репортажам с юго-востока Украины. Бросок в апреле туда группы Игоря Стрелкова был совершенно неслучайным. Это важнейший оперативно-тактический транспортный узел (автомобильный и железнодорожный) между Донецком и Харьковом, рядом в 15 км Краматорский военный аэродром. Видимо, в задачу группы, как у десанта, входило удержание важного узла, открывающего оперативный простор на Харьков, до подхода основных сил — по аналогии с Крымом «вежливых людей» или «зеленых человечков». Сам Стрелков, не скрывая, говорил, что ждет помощи из России. Однако уже в конце апреля Кремль по ряду причин отказался от сценария прямого вмешательства. И удержание Славянска потеряло свой первоначальный смысл. Группа Стрелкова, быстро выросшая до Славянской бригады, после ожесточенных боев вышла из Славянска 4 июля 2014 года. Кстати, Славянск находится на территории Юзовского участка, где прогнозируется наличие природного газа уплотненных песчаников. По соглашению с правительством Украины, подписанном 24 января 2013 года, право на разведку, разработку и добычу углеводородов получила компания из структуры Royal Dutch Shell.

Славянск стал символом сопротивления на Донбассе. Под Славянском начались первые ожесточенные бои с ВСУ, и ополченцы одержали свои первые победы. В Славянск стремились добровольцы со всей России. В Славянске сформировался и прошел крещение огнем костяк сегодняшней армии ДНР.

Кроме всего имя Славянска прямо обращается к идее панславизма — к объединению всех славян — и именно так воспринимается на уровне семантики. То есть Славянск и его производные в коллективном подсознании — это символ объединения славян, в первую очередь русских и украинцев. Отсюда и накачка в России разными политическими силами проекта «Русский мир», отсюда же ожесточенное сопротивление нынешних властей Украины. В «цивилизованную» Европу «диким» славянам вход заказан, а «древним украм», не имеющим ничего общего с «москалями», можно. Поэтому «Русский мир», продвигающий идеи славянства, — сегодня для официального Киева это синоним «Империи зла».

И вот тут в новостях буквально через 10 дней после выхода из Славянска бригады Стрелкова мы слышим про станцию «Славянский бульвар», на пути к которой потерпел крушение электропоезд с символичным именем «Русич». Эта станция находится не только рядом с одноименным бульваром и Кутузовским шоссе, но и у начала знаменитого Рублевского шоссе — тоже некоего символа богатства и власти современной России. То есть «Русич» миновав «Парк Победы» так и не доехал до «Славянского бульвара».

МИНСКИЙ СЪЕЗД

Есть еще несколько интересных символических деталей. Слово «съезд» в русском языке имеет два главных смысла: спуск или ответвление дороги и собрание или встреча людей. Так вот катастрофа поезда произошла в перегоне туннеля у строящегося противошерстного съезда к недействующему пути Калининской линии по направлению к станции «Минской», которая должна быть построена в следующем году. Кстати, Калининская линия сохранила не только свое название, но и станции с именами «Площадь Ильича» и «Марксистская». По более раннему проекту станция «Минская» должна была быть на одной ветке с «Киевской», но затем это название дали другой станции на Калининской линии. Проектировщики — мудрые люди: нынешний Минск гораздо ближе к заветам Маркса и Ильича, чем другие братские республики.

Отметим, 15 июля прошлого года авария «Русича» случилась у съезда к станции «Минской». В августе, когда ополченцы ДНР и ЛНР терпели поражение, а Киев намеревался провести свои парады в Донецке и Луганске в День Незалежности 24 числа, «вдруг» подул резкий «Северный ветер» и на полную заработал «военторг». Многие воинские части ВСУ оказались в «котлах» и были разгромлены. 26 августа в Минске встретились президент России Путин и президент Украины Петр Порошенко. После чего в сентябре был подписан Минский протокол (протокол по итогам консультаций трехсторонней контактной группы). 11 - 12 февраля этого года опять в Минске состоялась следующая встреча (а по количеству журналистов — съезд) глав четырех государств: России, Украины, Германии и Франции. До сих пор в нашем обществе диаметральные оценки минских соглашений. Кто-то считает это успехом российской дипломатии в сложившихся условиях (реализацией ХПП — «хитрого плана Путина»), а кто-то — сдачей наших позиций («сливом Новороссии»). Однако зафиксируем, что «Минский съезд» присутствует и в аварии, и в политической практике урегулирования украинского кризиса.

Упомянутые СМИ автобусные маршруты от «Киевской» до «Молодежной» тоже причудливым образом имеют ассоциации с политической практикой. Ведь главной массовкой майдана в Киеве была молодежь, выросшая в Незалежной Украине на мифах о «древних украх». И в основном эта молодежь по призыву воюет сегодня в армии ВСУ.

Чем интересна дата? 15 июля на Руси чествовали Берегиню — в славянской мифологии это великая богиня, вместе с Родом породившая все сущее. 15 июля 1240 года князь Александр Ярославич разгромил шведов на Неве, за что был назван Невским. В проекте «Имя России» Александр Невский по итогам набрал большее число голосов. Совпадения жовто-блакитных цветов флагов Швеции и Украины вовсе не случайны, так же как и поход шведской армии Карла XII под Полтаву. Ведь его предшественники из династии Васа носили титулы короля Швеции, короля Польши, великого князя Литовского.

«ЧЕРНАЯ МЕТКА»

Итак, резюмируем. По ряду признаков событие 15 июля прошлого года вряд ли просто техническая авария, скорее всего, это диверсия, камуфлированная под технический сбой. По сути же это скрытое, как метро под землей, послание «посвященных» концептуальных планировщиков высшему российскому руководству, этакая «черная метка». Схематично оно таково: поезд «Русич» проезжая станции у Кремля, минобороны, МИДа, затем «Киевскую», терпит крушение сразу после «Парка Победы» у съезда к «Минской», не доезжая до «Славянского бульвара». Смысл: российская (русская) политика Кремля с нынешним Киевом после победы в Крыму потерпит крушение и не достигнет славянского единства. Вдобавок в коллективном бессознательном по законам НЛП формируется устойчивая негативная связь «Победа, славяне — катастрофа». Кстати, с мая по ноябрь в Подмосковье несколько месяцев бесчинствовала банда, убивая водителей. В СМИ трассу именовали «Москва — Дон» или просто «Дон». Таким образом, формировалась еще одна негативная подсознательная пара.

Цель послания — смена российской политики как в отношении официального Киева, так и западных глобалистов, стоящих за ним. Поняли ли в Кремле этот скрытый посыл-угрозу? Наверняка да. Следуют ли ему? Судя по Иловайским, Дебальцевским и прочим «котлам», гуманитарным конвоям, военным учениям и многому другому, очевидно, нет. «Давить на Россию бесполезно и бессмысленно. Нужно искать с нами компромисс», — сказал Путин на прямой линии. О том, что санкции и давление на Россию не принесли ожидаемых результатов, все чаще публично говорят и сами западные политики.

Московское представительство Казанской концептуальной группы