Альбина Белоусова

«АВТОВАЗ ПОСТОЯННО ЧТО-ТО МОДЕРНИЗИРУЕТ»

- Альбина, в вашем вопросе я усмотрела скрытый скепсис относительно отечественного автопрома. Приведу ваш вопрос полностью: «Что, по вашему мнению, не хватает в автомобилям производства АвтоВАЗ, чтобы конкретно вы активно пользовались машиной отечественного производства?» Или я не права?

- Наоборот, я болею всей душой за то, чтобы отечественный автопром стал еще лучше!

- А вы сами ездите на отечественном автомобиле?

- В нашей семье был советский автомобиль, но он состарился, и родители, сдав его по утилизации, купили новый отечественный автомобиль. А в период между старой и новой машиной в 2010 году мы купили на авторынке подержанную иномарку – Hyundai Accent 2007 года. Вот на ней я и езжу до сих пор. У меня много друзей, которые ездят на отечественных автомобилях. Честно говоря, не всем попались удачные. После 5 тысяч километров каждый месяц вылезают какие-нибудь неполадки…

Поэтому в кризисной ситуации, когда на нашу страну ополчился весь мир, хочется сказать, что мы и сами можем делать не хуже. И вообще, мы молодцы! Ведь АвтоВАЗ постоянно что-то совершенствует и модернизирует. На отечественные машины стало приятнее смотреть.

- И Зубарев сказал, что АвтоВАЗ в последние годы показывает хорошие результаты и в бизнесе, и в управлении компанией, и в качестве автомобилей…

- Хотелось бы, чтобы они шли в ногу со временем, чтобы была налажена обратная связь с потребителями. Поэтому я и задала еще один вопрос Зубареву: принимает ли дилер какое-либо участие в обратной связи с производителем, имея в виду пожелания, жалобы, предложения покупателей в усовершенствовании автомобилей.

ПОБЕДИЛА В КОНКУРСЕ «АВТОЛЕДИ РОССИИ – 2013»

- Как складывались ваши отношения с автомобилем? Быстро освоились за рулем?

- Нас с братом вождению учил папа. Когда мне исполнилось 18, я получила права, но своей машины в то время у меня не было, поэтому ездила на родительской в сторону дачи. И с каждым разом все увереннее и увереннее.

Как-то раз по телевизору увидела сюжет о конкурсе «Автоледи» и решила принять в нем участие. И в 2011 году я подала заявку на участие в городском конкурсе. Были 18 участниц, я заняла «почетное» 11-е место. Конкурс проходит в два этапа: первый – знание правил дорожного движения, второй – вождение, где надо правильно сделать комплекс упражнений на время.

На следующий год я подготовилась основательно! В городском конкурсе по вождению заняла 1-е место, а вот по ПДД немного напутала, и в итоге заняла 3-е место. Нас начали готовить для участия в республиканском конкурсе. Нам помогали и автошкола «Автэль», и всероссийское общество автомобилистов, и ГИБДД Казани. По итогам конкурса я оказалась в пятерке лучших, и нас начали готовить для участия в российском конкурсе в Санкт-Петербурге. Там я заняла 5 - 6 место.

В 2013 году я задалась целью улучшить свои позиции и стала победителем III всероссийского конкурса «Автоледи России-2013», который проходил в Екатеринбурге. А вообще, команда Татарстана всегда самая сильная. В Питере мы заняли 1 - 2 место, в Екатеринбурге – 1 место и в личном, и в командном зачете.

- А в прошлом году участие принимали?

- Всероссийского конкурса, к сожалению, в прошлом году не было, а в городском и республиканском выступала. Я вышла замуж, поэтому не смогла много времени уделить подготовке. Но в пятерку лучших вошла.

- Какой вы водитель в повседневной жизни? Скорость любите?

- Я бы не сказала, что очень люблю скорость. В себе-то я уверена, а вот другим участникам дорожного движения не доверяю. Да мало ли что может быть на дороге! Например, люк открытый. А если ты хочешь погонять, то для этого есть специально организованные места.

- Что вы думаете о негативном отношении многих мужчин к женщинам за рулем?

- Я согласная с тем, что мужчины более сконцентрированы. Я не против того, что они считают себя лучшими водителями. Но женщины-то не просто так сели за руль! Они водят машину по необходимости. Согласна, первое время женщины на дороге пугаются, не всегда ведут себя адекватно. Наверное, женщинам надо больше времени, чтобы почувствовать машину. Но в любом случае надо всем быть взаимно вежливыми на дороге.

ШЛО ПАРАЛЛЕЛЬНО – РАБОТА И УЧЕБА В ДВУХ ВУЗАХ

- Кем и где вы работаете? Расскажите о себе.

- Родилась я в Казани, сначала окончила Казанскую банковскую школу, затем – заочное отделение Казанского финансово-экономического института по специальности «бухгалтерский учет и финансовый аудит» и вечернее отделение КАИ по специальности «юриспруденция». Это шло параллельно – работа в «АК БАРС» Банке и учеба в двух вузах. В «АК БАРС» Банке работаю с 18 лет, сразу по окончании банковской школы. Начинала с кассира, а сегодня работаю главным экономистом департамента инвестиционного кредитования и проектного финансирования. Думаю, можно сказать, что моя карьера состоялась.

- А зачем вам юридическое образование, если вы работаете в банке? На черный день?

- Я человек активный, и мне казалось, что это образование мне пригодится. Жизнь-то длинная…

- Второе высшее можно получить только за деньги. Кто оплачивал вам учебу? Родители?

- Нет, я тогда уже работала, поэтому сама оплачивала учебу в КАИ, а в КГФЭИ я училась на бюджетной основе.

- В чем заключается ваша работа в банке?

- Я работаю с компаниями, которые заинтересованы в получении финансирования своих проектов. Речь идет о крупном кредитовании, а не просто о пополнении оборотного капитала.

- И вы анализируете проекты, прежде чем выдать кредит?

- Мы анализируем не только проект, но и рынок данных товаров или услуг. Кроме того, мы проводим и финансовый анализ отчетности клиента и контрагентов, залогодателей и поручителей. Работа комплексная и очень интересная.

В КРИЗИС ПРОЕКТОВ СТАЛО МЕНЬШЕ

- Как обстоят дела в кризис? Желающих получить кредиты поубавилось? Может быть, банк стал строже подходить к клиентам и их проектам?

- Наверное, сказать, что банк стал подходить строже, это не совсем правильно. У нас есть отработанная методика, которой мы руководствуемся. Вопрос в другом – проектов стало меньше в связи с тем, что поднялась учетная ставка, и, соответственно, деньги для банков стали дороже, а для клиентов – еще дороже. Не каждый клиент сможет обслуживать этот кредит. В кризис мы сосредоточились на том, чтобы поддержать имеющиеся в работе проекты, помочь клиентам в этот сложный период остаться на плаву.

- Проблемы с погашением кредитов возросли?

- Лично в моей практике нет таких проектов, чтобы возникли сложности с возвратом кредита. Все мои клиенты своевременно обслуживают кредит, проекты живут.

- А с какими компаниями лично вы работаете? Наверное, в банке есть деление проектов по отраслям?

- Абсолютно верно, отраслевое деление у нас есть, к примеру, агробизнес, химия и нефтехимия, недвижимость, ретейл и т.д. А все, что не попало в отраслевые отделы, приходит к нам. Можно сказать, у нас «прочие отрасли».

- Какие это направления?

- Пищевая промышленность, рекламные услуги, транспортные услуги, у моих коллег медицинские центры. Личное кураторство проектов у нас идет с самого его начала и до окончания.

«ЧИТАЮ ВАШУ ГАЗЕТУ И УЛЫБАЮСЬ…»

- Как давно и как часто читаете «БИЗНЕС Online»?

- «БИЗНЕС Online» я читаю уже года три. Мне порекомендовали ваши обзоры рынка. А сейчас я у вас читаю все подряд – от статей о ресторанах до интервью с различными людьми. Очень полезны для работы ваши статистические материалы, мы даже на них ссылки делаем в своих заключениях.

Иногда читаю вашу газету и улыбаюсь, потому что у вас статьи бывают с подковыркой, язвительные. Мне очень нравится, что вы всегда вопрос освещаете не с одной стороны, а с разных, обязательно даете слово всем сторонам конфликта. Нравится, что у вас всегда актуальная информация, лента новостей часто обновляется.

- Альбина, спасибо за внимание к нашей газете. Успехов вам!