"Вертолеты России" на международной выставке HeliRussia-2015 заключили два контракта на поставку легких модернизированных пассажирских вертолетов "Ансат", сообщил журналистам генеральный директор холдинга Александр Михеев.

"Мы рады, что "Ансат" нашел своих первых заказчиков, и надеемся на скорое увеличение портфеля заказов также за счет интереса к нему зарубежных операторов вертолетного рынка", — цитирует ТАСС Михеева. Он уточнил, что первые три машины будут поставлены компании "Тулпар Геликоптер", еще две заказаны "Авиационно-промышленной компанией Вектор".

Модернизированный "Ансат" может использоваться в разном климате и не нуждается в ангаре. Этот вертолет уже представлен на своих традиционных рынках, в том числе в странах СНГ, государствах Юго-Восточной Азии, в Африке и Латинской Америке. 

«Ансат» (с тат. несложный, простой) — легкий двухдвигательный газотурбинный многоцелевой вертолет, 7 - 9 мест, разработан конструкторским бюро при ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ) по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Типоразмер и функциональный облик легкого многоцелевого вертолета «Ансат» были определены в результате проведенных в российских авиакомпаниях маркетинговых исследований по определению требований к вертолетам данного класса. Вертолет «Ансат» может перевозить 1300 кг полезной нагрузки в кабине.

Первый прототип вертолета был собран в мае 1997 года. Первый полет совершен в 1999 году. В 2011 году начался процесс сертификации гражданской версии вертолета. В августе 2013 был получен сертификат типа авиационного регистра межгосударственного авиационного комитета. В 2013 году 6 вертолетов «Ансат-У» переданы в Военно-воздушную академию для обучения курсантов.