В октябре в Мосгортранс на тестирование будет передан электробус «НЕФАЗ-52994Э». Как сообщает пресс-служба ОАО «КАМАЗ», по результатам зимней эксплуатации правительство Москвы рассмотрит вопрос о серийной закупке этой модели. На прошлой неделе КАМАЗ презентовал эту модель и еще один электробус «КАМАЗ-2257Э» на 5-й специализированной международной выставке «ЭлектроТранс» в столице.

«В рамках выставки впервые были представлены два электробуса, разработанные КАМАЗом в сотрудничестве с российской инжиниринговой компанией Drive Electro. Особенностью электробусов второго поколения является высокий показатель экономической рентабельности. Уже за 10 лет эксплуатации он не только окупается, но и оказывается в среднем на 20% дешевле, чем дизельный автобус, являясь при этом экологически чистой альтернативой традиционным видам автотехники», — сообщает пресс-служба КАМАЗа.

«НЕФАЗ-52994Э» рассчитан на 85 пассажиров. Он оснащен электропортальным мостом (со встроенными мотор-колесами) и литий-титанатными аккумуляторными батареями. Такие батареи обладают высокой морозоустойчивостью, что позволяет отказаться от строительства обогреваемых зимних помещений для подзарядки. Электробус заряжается за несколько минут от станции ультрабыстрой подзарядки с помощью полупантографов. Есть возможность зарядки и от троллейбусной сети. Накопленной энергии достаточно для преодоления 100 километров. Низкопольный электробус «КАМАЗ-2257Э» на 22 пассажира стал первым российским электробусом особо малого класса, подходящим для перевозки людей с ограниченными возможностями.

Кроме Москвы переговоры о тестовой эксплуатации электробусов КАМАЗ ведет с Санкт-Петербургом, Казанью и администрациями других городов.