Диана Арбенина и ее «Ночные снайперы» накануне сыграли в Казани для публики, до которой они не могли добраться около полугода. Прошлой осенью рок-вумен вдруг попала в опалу за концерты на Украине и речи, признанные на родине крайне непатриотичными. Но сегодня шумиха улеглась, так что корреспондент «БИЗНЕС Online» с удовольствием поностальгировал под главные хиты группы, благо им уже более десятка лет.
«ТЮМЕНСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ» И ВСЕ «ПРОГРЕССИВНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО»
Диана Арбенина все-таки добралась со второй попытки до Казани. Напомним, «БИЗНЕС Online» писал об отмене концерта ее коллектива в сентябре на фоне шумных разговоров о том, что целый ряд отечественных артистов занял антипатриотичную позицию по отношению к событиям на Украине. «Состав преступления», инкриминируемого Арбениной, основывался на ее минутном спиче во время летнего киевского концерта, растиражированном местными СМИ: «Для меня это было крайне важно, крайне важно — приехать к вам. Потому что я по-прежнему люблю Украину, я люблю украинский народ, я его знаю. Я его знаю не по газетам и журналам, не по политической конъюнктуре. Я знаю людей, которые здесь живут. И я им верю...Я за то, чтобы нас не могли разлучить и не поссорили наши народы. Я бы хотела, меня никто об этом не просил, но мне кажется, это было бы правильно перед лицом Всевышнего... попросить прощения за своих коллег, за тех людей, которые играют рок-н-ролл и которые почему-то вас до сих пор не поддержали в это страшное для Украины время».
Отечественное рок-н-ролльное сообщество с тех пор только еще сильнее раскололось, взять хотя бы игравшего на этой неделе в «Желтой кофте» Александра Ф. Скляра. Арбениной же ее слова, в которых «криминал» можно обнаружить, только если этого сильно захотеть, аукнулись осенью, когда было отменено большинство концертов в поддержку только что вышедшего сольного электрического альбома певицы «Мальчик на шаре». Кстати, один из известных казанских промоутеров в разговоре с «БИЗНЕС Online» тогда всерьез переживал за дальнейшие перспективы артистки, поскольку, по его словам, на корпоративах она не играет, соответственно, активная концертная деятельность — единственный серьезный источник доходов.
И вот весной «Снайперы» предприняли новую попытку «покорения Казани» и других российских городов. На этот раз гораздо более успешную. Причем менеджмент группы признавался в одном из интервью, что никаких специальных переговоров никто ни с кем не вел, просто в гастрольный график включался определенный населенный пункт и далее шло наблюдение за реакцией властей. Ее фактически не было, хотя кое-где общественные активисты ратовали за отмену выступления «Ночных снайперов». Например, благодаря этому стала широко известной организация под названием «Тюменский областной родительский комитет».
ЧЕЙ-ТО ИДИОТИЗМ И «31-Я ВЕСНА»
Как известно, у правоохранителей есть такая практика, когда на концерты потенциально неблагонадежных артистов отправляются «сотрудники в штатском», чтобы разобраться на месте с масштабом опасности для государственных устоев. Наверняка такие были вчера и в «Пирамиде». Если так, то они были разочарованы: никаких жовто-блакитных нарядов и ярких политических высказываний. Поначалу удивило большое количество взрослой женской публики, и только потом в голову пришла простейшая догадка, что время летит так быстро, и Арбенина со Светланой Сургановой создали «Ночных снайперов» еще в 1993 году. Да, кстати, никаких пикетчиков и прочих хоругвеносцев перед концертным залом корреспондентом «БИЗНЕС Online» встречено не было. Поначалу вообще казалось, что публики будет немного, но к самому выходу артистов на сцену в «Пирамиде» было занято порядка 80 - 85% зрительных мест — нормальный результат.
Лидер «Ночных снайперов» вышла на сцену вполне себе в образе рок-вумен и в футболке в честь почитаемых ею британцев Muse. Арбенина сыграла композицию «Не горюй», а потом пару вещей из нового альбома «Мальчик на шаре»: «Адреналин» и «Брамс». Между тем публика, конечно, требовала главных хитов. И даже когда певица в начале вечера рассказывала о том, что причиной ее неприезда в Казань осенью был чей-то идиотизм, из зала уже требовали «31-ю весну».
Кстати, публика в зале довольно серьезно отличалась от той, что можно видеть на классическом рок-концерте. Все-таки Арбенина последние годы довольно много присутствовала в «телеящике» в разнообразных ипостасях вроде шоу «Две звезды», участвовала в качестве наставника в одном из сезонов украинского «Голоса». Показалось, что часть аудитории вчерашнего мероприятия пришла именно оттуда. Как иначе объяснить появление на концерте «Ночных снайперов» барышень в вечерних нарядах?
КАТАСТРОФИЧЕСКИ ИДИ КО МНЕ
Фронтменша зажигала по полной, флиртовала с молодым человеком из бара, оголившим торс в порыве музыкальной страсти, и примерила его футболку. Собирала записки из зала, обещая петь песни исключительно по заказу, правда, исполнила это обещание лишь частично. Из кресел «Ночные снайперы» подняли зрителей только на бисах, но тем не менее в зале царила атмосфера любви и добра. Арбенина призналась, что Казань для нее — это «прежде всего родина Чулпан Хаматовой». Признавшись в любви к знаменитой актрисе и благотворителю, лидер «Снайперов» исполнила песню «Иди ко мне», в одноименном клипе как раз и снималась Хаматова.
При всех стараниях музыкантов представить новый материал становилось понятно, что старые вещи времен сотрудничества дуэта Арбенина-Сурганова перепеть или переиграть чем-то другим почти невозможно. Знаменитые рок-гимны со знаковых альбомов начала века «Рубеж» и «Цунами» шли на ура. Сложно поверить, что скрипка Сургановой не звучит на записях группы уже 12 с лишним лет. Думается, воссоединившись, «Ночные снайперы» могли бы собирать не четыре пятых зала казанской «Пирамиды», а претендовали бы на дворцы спорта. А пока остается только радоваться, что можно услышать вживую лучшую песню о разлуке с любовью, с которой ничего не поделаешь, «Катастрофически». Или замечательные строчки, которые удивляли еще много лет назад: «Нет мира кроме тех, к кому я привык и с кем не надо нагружать язык. А просто жить рядом и чувствовать, что жив». Пожалуй, так просто, даже банально, но предельно точно о настоящем смысле жизни в русском роке не высказывался никто.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.