«Аэроэкспресс» сегодня официально прокомментировал завершение своей работы по обслуживанию интермодальных перевозок в Казани и Владивостоке. Компания назвала сумму убытков по итогам работы в этих городах. «Несмотря на федеральный статус обоих проектов, вопрос о компенсации понесенных компанией «Аэроэкспресс» убытков в этих регионах так и не был решен, — приводит пресс-служба компании слова исполнительного директора «Аэроэкспресса» Алексея Сорокина. — Только за 2014 год убытки компании по Владивостоку составили около 130 миллионов рублей, а по Казани — порядка 62 миллионов. Компенсации и дотаций от региональных властей во Владивостоке мы так и не получили, в Казани нам компенсировали 50%. Единственная причина, по которой мы продолжали работать в этих регионах, — это ответственность перед пассажирами и стремление учесть их нужды».

Компания «Аэроэкспресс» в данный момент рассматривает возможность передачи налаженного сообщения и сервисной инфраструктуры в регионах местным перевозчикам и ведет по этому вопросу переговоры с местными властями. «К сожалению, текущие макроэкономические условия и тот факт, что  5 января 2015 года повысилась стоимость использования инфраструктуры для нашей компании в 100 раз, не оставляют нам иного варианта, кроме как прекратить деятельность в этих регионах», – заявил Сорокин.

В минувшую пятницу минтранс РТ сообщил, что теперь обслуживать интермодальные перевозки будет ОАО «Содружество». Линия «Аэроэкспресс», соединившая железнодорожный вокзал Казани и аэропорт, была запущена в 2013 году перед Универсиадой. Убыточный маршрут потребовал в 2013 году компенсаций в размере более 25 млн. рублей. В конкурсе на 2014 год наряду с «Аэроэкспрессом» участвовало ОАО «Содружество» (принадлежит РЖД и минземимущества Татарстана и Удмуртии), тогда победила московская компания.