Стоимость печатных СМИ вырастет на 30-50% из-за падения курса рубля, на столько же упадут объемы рекламы в них. Такой прогноз на 2015 год озвучил замглавы минкомсвязи РФ Алексей Волин.

«Цены на бумажные издания вырастут на 30 - 50%. И примерно на столько же упадут объемы рекламы в газетах. Если не предпринять экстренных шагов, чтобы поддержать прессу, то прогнозы на 2015 год для отрасли будут неутешительными», - передает «Российская газета» его слова. Положение глянцевых журналов, признал Волин, еще более сложное, чем газет.

При этом он уточнил, что подорожание произойдет из-за увеличения стоимости расходных материалов: краски, пластин, компонентов, предназначенных для промывки печатных машин.

Замглавы минкомсвязи уверен, что государство может помочь печатной индустрии, лишь дав возможность ей самостоятельно зарабатывать деньги за счет либерализации рекламного рынка. По мнению Волина, рекламу алкоголя следовало бы разрешить не только на телевидении, но и в печатных СМИ. Он предложил также задуматься о возвращении в СМИ рекламы табачной продукции.

По его прогнозам, уже к концу 2015 года в России может исчезнуть около половины средств массовой информации, если не будут приняты экстренные меры по их поддержке.