Фракция ЛДПР готовит проект закона о внесении изменений в ФЗ «О рекламе» об отмене недавно поддержанной обеими палатами парламента поправки о возвращении в эфиры на радио и телевидение рекламы отечественного вина и пива.

Заместитель руководителя фракции либерал-демократов в Госдуме Ярослав Нилов утверждает, что законопроект, разрешающий возвращение рекламы алкогольных напитков в СМИ, не значился в повестке, а его редакция во втором и третьем чтениях не была изучена в профильном комитете. Таким образом, по мнению законодателя, проект был принят с нарушением регламента, а сама идея возвращения рекламы алкоголя под предлогом необходимости развития винодельчества и привлечения инвестиций принесет скорее вред здоровью граждан, чем экономическую выгоду, пишет газета «Известия».

Напомним, в середине ноября замминистра связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин предложил вернуть в СМИ рекламу алкоголя и табака. Тогда он объяснил данное предложение грядущим сокращением рекламного рынка, от которого особенно пострадают печатные периодические издания и телевидение.

23 декабря Госдума во втором и окончательном третьем чтениях приняла поправки, которые разрешают рекламу российского вина и пива в теле- и радиопрограммах с 23:00 до 7:00, за исключением трансляций детско-юношеских спортивных программ. В остальных спортивных трансляциях, в том числе и проходящих поздним вечером матчей Лиги чемпионов, которые пользуются особым спросом у мужского населения страны, по новой норме рекламные блоки отечественного алкоголя разрешаются.