"Вечерняя Казань", 14.07.2009г.

Главная новость последних дней на страховом рынке Татарстана - "Промышленная страховая компания" вошла в холдинг "Столичная страховая группа", контролируемый правительством Москвы. Генеральный директор ОАCО ПСК Рустэм Сабиров считает, что связанные с этим изменения пойдет на пользу не только страховщику, которому доверяют многие татарстанцы, но и каждому его клиенту.

В вторник на пресс-конференции в Торгово-промышленной палате он подчеркнул: меняются не просто привычное название и логотип фирмы. Компания, которая теперь будет носить название ОАО "Страховая группа МСК", вышла на федеральный уровень - ее головной офис будет располагаться в Москве, откуда удобнее руководить сетью филиалов, которую предполагается развернуть по всей России, а уставный капитал страховщика увеличивается в несколько раз.

- Процессы глобализации сегодня характерны для всех отраслей, от промышленности до страхования, происходит концентрация финансов в федеральном центре, - сказал Сабиров. - ПСК за 16 лет своего существования поднялась на вершину, но зависнуть на ней никому не дано - путь всегда лежит или вниз, или дальше вверх. Поэтому, достигнув определенного уровня, мы уже около шести лет назад стали подыскивать инвестора, с тем, чтобы обеспечить дальнейшее развитие.

И желающих вложиться в развитие перспективной компании оказалось немало. Ведь ПСК относится к той немногочисленной группе страховщиков, которые отличаются надежностью, поскольку в своей деятельности изначально ориентировалась не на быструю раскрутку, а на создание резервного капитала - реального запаса прочности. Инвестор был выбран таким образом, чтобы обеспечить преемственность этой политики - теперь за "Страховой группой МСК" стоят Банк Москвы и столичное правительство.

- Столичная страховая группа, в которую теперь входит СГ МСК, состоит из восьми компаний, охватывающих практически все направления страховой деятельности, и семь из них - федеральные. Лишь одна - наша - региональная, - подчеркнул Рустэм Сабиров, дав понять, что именно возможности и репутация ПСК сыграли роль при принятии инвестором решения. - Столичная страховая группа стала единственным крупным акционером татарстанского страховщика, консолидировав около 100 процентов акций компании и обеспечив, таким образом, ее развитие. Но войти в группу - это полдела, важно в нее интегрироваться, и последние полгода мы искали пути интеграции.

Было принято решение развивать деятельность в двух направлениях, сохранив для татарстанских клиентов все преимущества, которые так привлекали их в ПСК. Так что новый вектор - на освоение всей России - не означает отказа от развития ПСК как самобытной единицы. Сменив логотип (вместо привычного как бы летящего вперед треугольника с буквами "ПСК" мы скоро везде увидим другой символ, символ устойчивости - стилизованное дерево с пышной кроной, крепкими корнями и буквами "МСК") и "прописку" головного офиса, зарегистрированный в Казани филиал "ПСК Казань" будет работать на местном рынке по прежним правилам. Не изменятся ни тарифы, ни сроки выплат страховых премий, ведь решения о выплатах будут по-прежнему приниматься здесь, в Казани. Руководство компании убеждено: верность традициям позволит сохранить и приумножить клиентуру, сберечь даже в условиях кризиса опытный и грамотный, а потому особенно ценный персонал. И это не голословное утверждение. Итоги первого полугодия кризисного 2009-го практически идентичны докризисным - прошлогодним результатам, что стало отличной новостью для старых и будущих клиентов страховщика, ведь им предстоит ведь делать выбор в условиях кризиса, когда многие страховые компании, не имеющие "запаса прочности" - резервного капитала, вынуждены уходить с рынка.

Возросший уставный капитал даст возможность более широкого страхования крупных рисков, а это повысит устойчивость страховой компании в целом, позволит по-прежнему проявлять гибкость в тарифной политике, что в условиях кризиса особенно важно для клиентов. Следствием изменений в ПСК неизбежно станет оптимизация расходов и повышение рейтингов компании.

Ну, а как же привычный брэнд, который благодаря репутации ПСК, порой просто магически действовал на клиентов, как же узнаваемость и привычка, которая у многих играет важную роль при выборе страховщика?

- Смена брэнда - небольшая плата за то, что мы хотим получить и получим, - заметил Рустэм Сабиров. - Многие сильные компании проигрывали на рынке, уходили в небытие, потому что держались за название, логотип. ПСК сегодня знают не только в Татарстане - мы работаем в   Марий Эл, Мордовии, Удмуртии, Чувашии, Ульяновской и Нижегородской областях. А будут знать по всей России!

Алина ЗАБОТИНА