ELG_9149.jpg
Рифнур Сулейманов: «Статус «Энергопартнер» говорит о стабильности и эффективности ваших компаний и организаций»

ПЛАТЕЖНАЯ ДИСЦИПЛИНА — 99 ПРОЦЕНТОВ

Компания «Татэнергосбыт» в пятый раз подвела итоги конкурса «Энергопартнер». Напомним, что конкурс проводится на беззаявительной основе среди 32 тыс. клиентов — юридических лиц «Татэнергосбыта». Предварительный отбор номинантов производится в филиалах компании по всей республике, в этом году было отобрано 120 номинантов, из них конкурсная комиссия, состоящая из специалистов и экспертов головного офиса «Татэнергосбыта», определила 6 победителей по номинациям и 14 лауреатов. Причем, как отметили организаторы мероприятия, с каждым годом конкурсной комиссии приходится все сложнее отбирать лучших: клиенты энергетиков ответственнее относятся к исполнению договорных обязательств, успешно осваивают новые технологии в системах учета, энергосбережении, а также активнее используют электронный документооборот — все эти условия обязательны для получения статуса «Энергопартнера». Награждение проходило по 6 номинациям: «Крупные промышленные предприятия, «Промышленные предприятия», «Предприятия сельского хозяйства», «Предприятия малого бизнеса», «Бюджетные организации» и «Исполнители коммунальных услуг». Директор ОАО «Татэнергосбыт» Рифнур Сулейманов, открывая церемонию награждения, отметил, что «Энергопартнер» — это не просто конкурс, а показатель эффективности предприятия: «Статус «Энергопартнер» говорит о стабильности и эффективности ваших компаний и организаций», — обратился он к победителям конкурса.

ELG_9119.jpg
Конкурс «Энергопартнер» с каждым годом набирает все большую популярность среди клиентов компании

В интервью корреспонденту издания Сулейманов отметил, что конкурс «Энергопартнер» с каждым годом набирает все большую популярность среди клиентов компании. Как сообщил директор компании, в последние годы прослеживается положительная тенденция в плане исполнения договорных обязательств перед энергетиками: «Платежная дисциплина наших клиентов сегодня — 99 процентов оплаты от начисления. Я считаю, что это хороший показатель. У нас нет злостных неплательщиков. 1 процент — это в основном исполнители коммунальных услуг».

СВОЕВРЕМЕННАЯ И ПОЛНАЯ ОПЛАТА ПОСТАВЩИКАМ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ — ДЕЛО ЧЕСТИ И ПРИНЦИПА

Действительно, главная головная боль энергетиков — это управляющие компании и ТСЖ, некоторые из которых, ссылаясь на неплатежи населения, не считают своим долгом полностью рассчитываться за поставки энергоресурсов. Однако статус «Энергопартнера» неоднократно получали именно исполнители коммунальных услуг. Так почему же при прочих равных условиях одни УК добросовестно рассчитываются за поставленную электроэнергию, а другие — копят долги? Пожалуй, яркой иллюстрацией к теме мог бы стать комментарий генерального директора управляющей компании «Уютный дом» Казани (компания стала победителем в номинации «Исполнители коммунальных услуг») Марата Нуриева.

ELG_9262.jpg
По словам Марата Нуриева (слева), для него своевременная и полная оплата поставщикам энергоресурсов — дело чести и принципа

«У нас долгое время — с 2006 года по 2009-й — были большие долги перед энергетиками, нас часто критиковали по этому поводу. Да, собираемость с населения влияет, сегодня даже 2 процента неплатежей по нашей управляющей компании составляют 23 миллиона рублей, — признался в разговоре с корреспондентом издания Нуриев. — Но я дал себе слово, нацелил свою команду, что мы должны выбраться из этой долговой ямы. И к 1 января 2010 года мы вышли с энергетиками по нулям и уже четвертый год этот уровень не опускаем», — сообщил директор УК. По словам Нуриева, для него своевременная и полная оплата поставщикам энергоресурсов — дело чести и принципа. И компания изыскивает все возможности, чтобы исполнять договорные обязательства, тем более что накопить новые долги легко — для крупной УК один месяц неоплаты потянет за собой снежный ком задолженностей.

КОМПАНИЯ СНИЖАЕТ СБЫТОВУЮ НАДБАВКУ

В номинации «Предприятия малого бизнеса» пальма первенства была отдана ООО «Эдем» из Алексеевска. Генеральный директор компании Гольнур Сафина призналась в разговоре с корреспондентом издания, что строка расходов на электроэнергию в ее бизнес-планах стоит на первом месте. Компания «Эдем» — это разветвленная сеть магазинов и придорожных кафе, причем, как сообщила Сафина, большая часть объектов не газифицирована и полностью обеспечивается электроэнергией, расходы на которую в месяц немалые — порядка 1,5 млн. рублей.

«Перед нами стоит первая задача — экономия электроэнергии, вторая — своевременная оплата», — сообщила собеседница изданию. Причем она выразила удивление, что кто-то может не оплачивать поставки энергоресурсов: «У меня такой принцип: если берешь — плати. Вот у нас люди кушают, мы же их бесплатно не кормим, так почему же мы не должны оплачивать электроэнергию, которой пользуемся?» — задала риторический вопрос генеральный директор компании.

ELG_9302.jpg
«Энергопартнеры - 2014»

Сулейманов, отмечая взаимную заинтересованность в доверительных и уважительных отношениях между сбытовой компанией и ее клиентами, заверил «БИЗНЕС Online», что, несмотря ни на какие катаклизмы экономического и политического порядка, гарантирующий поставщик электроэнергии не изменит своему главному принципу — клиентоориентированности. И сообщил новость: на фоне масштабного роста цен компания, наоборот, снижает сбытовую надбавку для юридических лиц в 2015 году. «Возможность снижения сбытовой надбавки — это показатель нашей эффективности. Мы надежный партнер для наших клиентов», — подчеркнул Сулейманов.

image001.jpg