AMO_8639.jpg

И НИКАКОЙ ПОЛИТИКИ

Вчера при входе в концертный зал «Пирамиды» можно было видеть довольно неожиданную картину в общем-то для рядового концерта очередных заезжих гастролеров — вынесенные в сторону танцпола могучие колонки на специальных металлических конструкциях, больше характерных для стадионных шоу или мероприятий на открытом воздухе. Так музыканты «Би-2» — заботой о качестве звука на своем выступлении — в очередной раз продемонстрировали, кто главные европейцы на отечественной рок-сцене. Хотя, строго говоря, Лева «Би-2» и Шура «Би-2» на заре своей бурной молодости обзавелись австралийскими и израильскими паспортами. В любом случае, эта команда вот уже добрых полтора десятка лет и с заметным успехом представляет западную музыкальную традицию, а сами фронтмэны всегда себя называли законченными космополитами, легко передвигаясь по миру, впитывая в себя все новое и модное там, а знаменитостями будучи здесь. Именно таким сейчас и нелегко, хотя «Би-2» всегда и последовательно дистанцировались от любой политики, предпочитая разговоры о музицировании и новых открытиях, вроде смешной фамилии певца Айдара Галимова, чье имя рокеры увидели как-то в Казани на афише, после чего долго смеялись на пресс-конференции, уверяя что теперь им точно нужно записать с этим артистом столь любимые «Би-2» дуэты.

Между тем, в ту самую пресловутую политику коллектив пытаются «втянуть». Вот и в октябре группа отменила выступление в Кишиневе, пояснив, что, как оказалось, речь шла о неких выборных делах, а «группа «Би-2» принципиально не принимает участие в мероприятиях, каким-либо образом связанных с политикой». Но тут «самый главный музыкальный критик всех времен и народов» Артемий Троицкий в эфире популярной радиостанции объявил песню «Забрали в армию», на которую, кстати, был выпущен и клип, едва ли не главным музыкальным политическим высказыванием 2014-го. «Я, признаться, не думал, что может быть так: кто вчера был мне другом, сегодня мой враг. Мы в прощальных объятиях стоим на краю, ведь друг в друга стрелять. Нас забрали в армию». Хотя песня и написана до начала печальных украинских событий, текст кажется предельно актуальным и неожиданным для белорусско-австралийско-российских сasual-рокеров.

ПОЛНЫЙ ГАРДЕРОБ ПУБЛИКИ

Публики на казанском концерте собралось предостаточно. Когда вместо сидячего партера аудитории представлен танцпол, всегда бывают некоторые сложности с определением количества зрителей, но у «Пирамиды» зимой есть четкий индикатор — это степень заполняемости гардероба. Так вот, накануне он был полон. После недолгого ожидания герои вечера показались на сцене и скрытые темным светом прожекторов, а также подпустив в зал немного дыма, сыграли заглавную песню «Не умирать молодым» из своего последнего альбома. Последняя пластинка «Би-2» еще больше утверждает команду в роли лучшей отечественной рок-группы по умению чувствовать качественную поп-мелодию, но на фоне новых вещей песня «Революция» на старте концерта смотрелась еще более свежо. Впрочем, говорить о наболевшем музыканты за рамками своих произведений не захотели, за весь вечер не выйдя за рамки «спасибо, Казань» и «давайте посветим в темноте телефонами». Хотя даже мрачно-иронический хит «Хипстер» про тяжелую судьбу модника в современном мире кажется сейчас приветом нашей окружающей действительности.

Вообще, чем порадовали «Би-2», так это тем, что придали обычному текущему концерту из гастрольного графика вполне себе стадионный размах большого шоу. Тут тебе и те самые колонки, и братание вокалиста с преимущественно молодой публикой, которая годится в дети лидерам команды, и активная работа со светом... В этом смысле группа — настоящие «западники», сама программа расписана по секундам, административный персонал четко знает когда и в какой момент Шуре Би-2 подать нужную гитару или сигаретку для перекура «по-быстрому». Вполне себе по-звездному выглядел и небольшой сет из акустических песен. Правда, во время «Скользких улиц» немного разочарованно подумалось, что «Би-2» — это точно не русский рок, где главное — текст, особенно при исполнении под гитару. Но триумфальное «Серебро», завершившееся нехарактерными для рок-концерта криками «Браво», перетащило автора этого текста на сторону музыкантов.

AMO_8616.jpg

«ТОЛЬКО МЕНЯ НЕ СНИМАЙ»

Конечно, были и «Мой рок-н-ролл», и «Варвара», и бисы, а еще был Яник Николенко. Питерский флейтист, без которого сложно представить золотые времена группы «Сплин» рубежа веков, так и не сумев добиться настоящего успеха со своими сольными проектами «Эдипов комплекс» и «Сети», нынче обосновался в «Би-2» и вполне себе стал самостоятельной творческой единицей вчерашнего музыкального вечера. Николенко явно тесно в глубине сцены, а душа требует зрительской любви. Поэтому для начала он появился перед публикой в какой-то маске, смысл которой было непросто разглядеть из-за темного света, а потом несколько раз триумфально появлялся на авансцене, исполняя соло на флейте, становясь одновременно и той связывающей нитью между настоящим русским роком из одной из его главных столиц и «австралийскими космополитами», любящими «Депеш мод».

Под занавес концерта журналист «БИЗНЕС Online» пытался сфотографировать на смартфон красивый красный свет прожектора после чего был подвергнут объятьям со стороны одного из зрителей. «Фотки покажи», — дружелюбно, но твердо сказал человек. После выполнения просьбы новый друг заключил: «Только меня не снимай». И получив заверения в выполнении этой просьбы отчалил к своей компании, допивавшей уже вторую бутылку коньяка за вечер... Кстати, песня «Забрали в армию» у казанской публики не вызвала особого энтузиазма.

AMO_8455.jpg