На деловом завтраке в отеле «Рамада» с рестораторами и отельерами города мэр Казани Ильсур Метшин поставил задачу: в 2015 году Казань должны посетить до 2,5 млн. туристов. На встрече обсудили проблемы и перспективы туристического бизнеса, подготовку к приему гостей в новогодние праздники и в период проведения чемпионата по водным видам спорта в 2015 году, сообщает kzn.ru.

«По итогам этого года Казань посетили свыше 1,5 миллиона человек, на следующий год необходимо прирасти до 2,5 миллиона туристов», — заявил Метшин.

«Сейчас мы живем в условиях экономических санкций, но десятки тысяч людей привыкли каждый Новый год проводить за пределами родного города. Привычка превратилась в добрую семейную традицию. Новогодние праздники — этот тот период, который мы обязательно должны использовать для роста нашего туристического сегмента», — отметил градоначальник.

Участники встречи обозначили проблему, что в Казани абсолютно не развиты такие виды развлечений, как зимние уличные гуляния и ярмарки, которые могли бы заинтересовать простого российского туриста. Мэр поддержал идею проведения ярмарок и предложил организовать их на ул. Марджани. Но при этом Метшин напомнил, что  «бюджет города не касса взаимопомощи. Нам нужно придумать такое, что даст рост туристическому сегменту».

Одной из ключевых проблем в инфраструктуре города является отсутствие паркинга для туристических автобусов, зачастую с этой проблемой сталкиваются и гостиницы города. По словам председателя комитета по транспорту Айдара Абдулхакова, сейчас в рамках внедряемой в городе комплексной схемы организации дорожного движения рассматривается вопрос выделения для движения туристических автобусов полосы общественного транспорта. Также с внедрением системы платных паркингов в центре, в частности, на улицах Островского и Профсоюзной будут предусмотрены «карманы» для высадки пассажиров.

«Казань востребована на новогодние праздники, но нет конкретного, связующего предложения для туристов. Нам не хватает одной-двух общих промо-идей для всех гостиниц и ресторанов», — отметил председатель госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов. На что директор комитета содействия развитию туризма Евгения Лодвигова доложила, что сейчас завершается работа над концепцией брендинга Казани, к разработке которой были привлечены специалисты Британской высшей школы дизайна, кроме того, в декабре вниманию общественности будет представлена новая версия туристического портала, на которую возложена миссия пропаганды туристической привлекательности Казани в медиапространстве.

В заключение мэр Казани призвал отельеров и рестораторов разработать конкретные предложения по брендингу и событийному туризму, которые можно будет реализовать в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Фото с совещания выложил в своем Instagram управляющий казанский ресторатор Айрат Забиров.