Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает ужесточить регулирование рынка рекламы за счет расширения понятия «недобросовестной конкуренции». И чтобы избегать некорректного сравнения, ФАС предлагает запретить использование в рекламе конкретных слов. В перечень недопустимых попали такие слова как «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только» и «единственный».

Кроме того, под запрет могут попасть и иные слова или обозначения, создающие впечатление о превосходстве товара либо хозяйствующего субъекта, без указания конкретных параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, пишет ТАСС.

Антимонопольное ведомство предлагает штрафовать за недобросовестную конкуренцию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Для должностных лиц штраф может составить от 12 тыс. рублей до 50 тыс. рублей; для юрлиц - от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Другим предложением для расширения понятия «недобросовестная конкуренция» ФАС полагает распространить действие антимонопольного законодательства на интеллектуальную собственность - ноу-хау (know-how) и бренды. В частности, речь идет о продаже товара, если при этом незаконно использовались секреты производства (know-how), принадлежащие конкуренту. Также ведомство предлагается запретить использование брендов, если они способны вызвать смешение с компанией-конкурентом и его товарами.

В ситуации, когда производится товар с одинаковым торговым знаком, например, две шоколадки «Аленка», возможна путаница, что может повлечь перераспределение потребительского спроса, объяснил изданию замначальника правового управления ФАС Денис Гаврилов.

Кроме того, предлагается запретить приобретение исключительного права на бренд, которое может привести к ослаблению коммерческой ценности брендов конкурентов, осуществляющих деятельность на другом товарном рынке.

Также ФАС предлагает запретить использовать исключительное право на бренд для создания препятствий конкурентам. Например, если компания раньше своего конкурента - обладателя исключительного права использовала торговую марку, тождественную или сходную до степени смешения с конкурирующим брендом.

За продажу товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности ФАС предлагает штрафовать должностных лиц на 50 тыс. рублей или дисквалифицировать на срок до 3 лет. Штраф для юрлиц может составить от 0,01 до 0,15 размера выручки от реализации товара, но не менее 500 тыс. рублей.