«МЫ ПОНИМАЕМ ВАШИ ЧУВСТВА»

Сегодня «Вымпелком» — один из крупнейших операторов «большой тройки» — подсчитывает масштабы ЧП, лишившего вчера связи абонентов «Билайна» в нескольких регионах России. Связаться с обладателями его номеров вчера было невозможно несколько часов — перебои начались около 14 часов. Причем до кого-то можно было дозвониться со стационарного номера, но невозможно с мобильного. Дозвониться с сотового куда бы то ни было тоже оказалось практически невозможно. Не проходили SMS, у пользователей пропал мобильный интернет. А отправленные на номера «Билайна» мобильные сообщения до некоторых абонентов дошли только сегодня утром.

Пользователи, разумеется, тут же начали в панике писать оператору и делиться радостями погружения в безмобильные времена через соцсети. О своих проблемах на различных ресурсах сообщили жители нескольких десятков городов: Казань, Набережные Челны, Тольятти, Тула, Ульяновск, Волгоград, Орел, Нижний Новгород, Самара, Чехов, Пенза, Оренбург, города Краснодарского края, Москва и Московская область. Пользователи «Билайна» утверждали о полном отключении всех видов услуг: мобильная связь, SMS, интернет, телевидение и «даже баланс проверить невозможно». Волна негодования мгновенно поднялась во многих регионах: «8 часов нет ничего — как в бункер засунули», «Ваши извинения не нужны, давайте деньги, которые я за это время потерял, и время. Людям же работать надо», «Вчера примерно с 16:00 полностью не работал интернет и были проблемы со связью «Билайн» на трех устройствах. А плату за услугу взяли!», «Связи нет, зато деньги за работу сняли», «У нас у всех «Билайн», так даже скорую вчера вызвать не могли — не было даже экстренной связи. Причем не час и не два, а с обеда и до полуночи точно, потом уже спать легли, не знаю, когда уж заработал. Вот это было да!», «За 7 часов без мобильной связи вы успели полностью потерять лояльность абонента с 10-летним стажем». В общем, страсти накалялись...

«Вымпелком» через соцсети объяснил проблемы со связью только вечером. В частности, в Facebook и «ВКонтакте» на своих аккаунтах компания в 21:25 сообщила, что обращения по поводу проблем со связью нашли адресата. В Twitter сообщение появилось в полночь.

«Мы понимаем ваши чувства, — говорится в сообщении. — Мы зафиксировали на нашей сети обрывы волоконно-оптического кабеля вследствие несанкционированных строительных работ третьими лицами. В связи с этим у части абонентов некоторых городов Приволжского, Центрального и Южного регионов могут наблюдаться временные сложности с голосовой связью, доступом в интернет. Сейчас мы ведем технические работы и исправляем ситуацию. Ожидаем, что сервисы будут предоставляться в полном объеме в ближайшее время. Приносим вам свои извинения за доставленные неудобства».

ДВОЙНОЙ РАЗРЫВ: СВЯЗЬ ВОССТАНОВИЛИ ЧЕРЕЗ 17 ЧАСОВ, ВИНОВАТЫ ГОРЕ-КОПАТЕЛИ

Масштабы ЧП в компании только начали подсчитывать, об этом «БИЗНЕС Online» рассказали в пресс-службе Саратовского филиала, который курирует Поволжский регион. Как оказалось, осуществлявшие раскопки строители разорвали магистральную сеть передачи данных компании.

«4 ноября с интервалом в два часа произошли обрывы оптических линий большого европейского кольца — магистральной сети ОАО «Вымпелком», — говорится в сообщении. — Первый — в Подмосковье (около 14:00), в районе города Чехов. А второй — в Саратовской области (около 16:00). И в том и в другом случае это произошло в результате грубых нарушений тех, кто осуществлял строительные работы без соответствующих разрешений».

В результате сложности в работе мобильной связи и в интернет-доступе возникли у абонентов «Билайн» в ряде городов Подмосковья, Приволжского, Центрального и Южного регионов.

«Масштабы повреждений оказались настолько серьезными, что работы по их обнаружению и ликвидации заняли значительно больше времени, чем в других подобных ситуациях, — сообщает компания. — Наши специалисты в очень оперативном режиме провели огромный объем работ, который позволил критически минимизировать последствия этих событий и сделать это незаметным для нескольких сот тысяч наших Клиентов. 5 ноября в 7:30 восстановительные работы были завершены и работа сети полностью восстановлена».

Таким образом, получается, что ликвидация последствий заняла около 17 часов. Сейчас идет финальная оценка масштабов аварии — пострадать могли сотни тысяч абонентов. Хотя под влияние ЧП попали не все 100% владельцев билайновских номеров — часть услуг была доступна в том или ином виде. Некоторые клиенты могли испытывать сложности с тем или иным видов сервисов: где-то под влияние попали сервисы голосовой связи, где-то наблюдались ограничения в доступе в мобильный интернет, где-то, к примеру, недоступным был межгород и международная связь. Но в среднем отсутствие сервиса наблюдалось в течение нескольких часов. При этом «Билайн» постарался использовать настройки для включения работы местной связи.

«Наши специалисты постарались максимально быстро произвести все настройки на сети, чтобы клиентам была доступна как минимум местная связь, так что необходимости включать аварийный роуминг не было», — утверждают в компании.

Гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин в своем Facebook также постарался рассеять тревогу своих клиентов. «В любой большой и сложной системе всегда что-то происходит, — написал он. — Хорошо, когда происходит что-то хорошее, и очень неприятно, когда случается что-то плохое. В этот вторник, в самый разгар выходных, в «Билайне» с интервалом в два часа произошло два события, которые, случись они по отдельности, никто бы даже не заметил. Обрыв оптических линий по причине незапланированных и не задекларированных строительных работ происходит регулярно. Но в этот раз два события — одно в Подмосковье, в районе Чехова, а второе в Саратовской области — вместе привели к разрыву большого европейского кольца — нашей магистральной сети, обеспечивающей защиту от подобных единичных событий. И в том и в другом случае это произошло в результате грубых нарушений тех, кто осуществлял строительные работы без соответствующих разрешений».

К выяснению обстоятельств аварии, произошедшей не по вине компании, подключены правоохранительные органы.

Чтобы загрузить картинку, нажмите на нее
Чтобы загрузить картинку, нажмите на нее

ЕДИНИЧНЫЙ СЛУЧАЙ — НЕ ПОВОД ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ОПЕРАТОРА

Ощутили ли вы проблемы со связью, или в выходной вас это не побеспокоило, и не подумываете ли вы о смене оператора после ЧП? С такими вопросами корреспонденты «БИЗНЕС Online» обратились к известным пользователям телефонов с билайновскими номерами.

Ильдус Янышев — депутат Казгордумы, директор по связям с госорганами и международными организациями компании «Дельта»:

— Вчера я не мог дозвониться до своего сына, с которым я договорился о встрече. Вчера не проходили звонки и не отправлялись SMS. Нам лишь с помощью приложений и Wi-Fi удалось определить местонахождение друг друга. Связь не работала не менее трех часов. Честно говоря, я с таким тотальным обвалом «Билайна» сталкиваюсь впервые, хотя являюсь абонентом этого оператора более 10 лет. Не думаю, что из-за разового сбоя буду менять оператора сотовой связи, хотя их тарифная политика менее демократичная, чем у конкурентов.

Валентин Голубев — директор бизнес-отеля «Татарстан»:

— Вчера не мог ни до кого дозвониться, до меня звонки тоже не доходили. Но это продолжалось недолго — буквально минут 15 - 20. Может быть, это было дольше — просто я пользовался телефоном именно в это время. В интернет заходить не пробовал. Вообще, я на «Билайне» уже лет 10 - 15, так что причин менять оператора пока не вижу. В общем, качество связи вполне устраивает.

Артем Прокофьев — член партии КПРФ, член фракции КПРФ в Государственном Совете РТ:

— У меня два билайновских номера. Московский вчера не работал целый день — примерно до двух часов ночи. Татарстанский, если не ошибаюсь, примерно до пяти вечера. Полностью отсутствовал интернет. Дозвониться в службу поддержки по номеру 0600 тоже было невозможно. Звонил в офис «Билайна» — успокаивали, советовали подождать буквально чуть-чуть, обещали все наладить. Но проблемы со связью все-таки долго продолжались. Не помню, чтобы раньше с «Билайном» были такие трудности. Если подобные вещи будут повторяться, конечно, задумаюсь о переходе на другую связь. Ну а единичная проблема — не повод отказываться от услуг оператора.

Роман Мугерман — депутат Госсовета РТ, директор ООО «КАМАЗ-Марка»:

— Вчера мы отдыхали, отмечали День народного единства, поэтому деловых звонков я совершал меньше, чем обычно, но никаких проблем со связью не было. Пользуюсь телефоном постоянно, интернетом, электронной почтой — все работало. С удивлением прочел в интернете, что абоненты остались без связи. Большинство моих знакомых тоже пользуются «Билайном» — никаких жалоб от них вчера я тоже не слышал. На «Билайне» я уже давно — качество услуг очень даже устраивает.