Ильдар Курманов так и не ответил, куда были потрачены выделенные «Леруа Мерлен» средства для ООО «СЭМ»
Ильдар Курманов так и не ответил, куда были потрачены выделенные «Леруа Мерлен» средства для ООО «СЭМ»

СПОР В ПЕРЕПИСКАХ

В ответном письме Ильдара Курманова — сына экс-министра юстиции Мидхата Курманова, не содержится ответа на главные вопросы: куда были потрачены выделенные «Леруа Мерлен» средства для ООО «СЭМ». Такое мнение в ответном письме, присланном сегодня в редакцию газеты «БИЗНЕС Online», высказал Илья Мазуров — старший юрист ООО «Леруа Мерлен Восток».

Напомним ход переписки между участниками громкого конфликта. Компания «Леруа Мерлен» в конце августа прервала долгое молчание, прислав в редакцию «БИЗНЕС Online» письмо, в котором подробно изложила суть претензий к Ильдару Курманову и ООО «СЭМ». Среди вопросов, которые задавал французский ретейлер: зачем аванс был потрачен «на Mercedes элитной комплектации для какой-то девушки», и закуплен другой автотранспорт? Где средства, полученные от продажи данных авто? А главное — каким образом компания намеревалась выполнить обещанные работы, не имея средств на счете?

Ответом Курманова стала подробно изложенная — на 8 страницах — история взаимоотношений с «Леруа Мерлен». Курманов заявил, что французский ретейлер изначально провоцировал их на конфликт и закладывал основу для оспаривания договоренностей, настояв на своей версии договора. Согласно нему часть перечисленных на счета ООО «СЭМ» средств без банковских гарантий стала основой для заявления — компания использовала деньги по своему усмотрению.

И это письмо французский ретейлер не оставил без ответа, продолжив эпистолярный спор, на этот раз уже добавив в него иронию.

...ОСТАЛЬНЫМ ЗАНИМАЕТСЯ СЛЕДСТВИЕ

«БИЗНЕС Online» приводит письмо полностью.

«Мы с интересом ознакомились с письмом, несмотря на его большой объем и некоторую эмоциональность. К сожалению, мы не нашли в письме ответов на наши ранее заданные вопросы: покупало ли ООО «СЭМ» кабель и где он находится? Кто получил деньги за проданную перед банкротством технику, принадлежащую ООО «СЭМ»? Как фирма собиралась закупать материалы и выполнять строительные работы на нашем объекте, не имея к тому моменту денег на счете? В этом отношении мы должны признать, что нам сильно не хватает фактов.

Мы считаем, что на любой стройке есть рабочие и даже эмоциональные моменты, тем не менее, это не влияет на отношения сторон, если есть результат. У нас не было судебных разбирательств с нашим подрядчиком (компанией «Фортекс»), более того она уже участвует в тендерах по другим проектам, что подтверждает взаимное желание продолжать сотрудничество. Магазин построен, введен в эксплуатацию и работает. В отношении ООО «СЭМ» результат строительных работ не сможет установить ни одна экспертиза, так как работ не было. С учетом того, что один из актов выполненных субподрядчиком работ по проектированию подписан после того как магазин уже работал, мы не знаем, для каких целей выполнились данные работы, возможно, это и послужило причиной отказа во включении субподрядчика в число кредиторов.

Мы не отрицаем, что встреча сторон была, на ней присутствовали руководящие работники нашей фирмы, включая юридического директора и директора по развитию. Повестка встречи была заявлена со стороны ООО «СЭМ» как попытка мирового соглашения и определение срока компенсации убытков (включая судебные издержки). Достигнутое соглашение не было выполнено со стороны собственников ООО «СЭМ» как и предыдущие обещания.

По поводу арбитражных процессов хотим отметить, что письма-извещения посылались не только на юридический адрес, но и на абонентский ящик, указанный в договорах, который тоже не обслуживался. Кстати, сейчас в течение 5 минут можно подписаться и получать электронные уведомления об арбитражных делах с участием любого лица. Обращаем внимание, что дела, как в первой инстанции, так и последующие рассматривались у разных судей, но их решения были одинаковы — в Московской области, в Москве, Казани, Самаре. Решения вступили в законную силу.

Что касается уголовных дел: «Леруа Мерлен» подавало заявление о мошенничестве, кроме того в процессе банкротства управляющим были обнаружены признаки его преднамеренности. Остальным занимается следствие. Мы полагаем, что ответы на наши вопросы (относительно судьбы имущества ООО «СЭМ») позволят более полно разобраться в ситуации.

Илья Мазуров, старший юрист ООО «Леруа Мерлен Восток».

P.S. Газета «БИЗНЕС Online» по-прежнему готова предоставить слово всем участникам данного, безусловно, громкого и сложного конфликта.