На прошедшей неделе в Москве завершил работу международный автомобильный салон (ММАС'14). Побывавший на форуме автомобильный корреспондент «БИЗНЕС Оnline» сегодня подводит итоги выставки. На десерт остался обзор новинок легковых машин в бизнес- и премиум-сегментах авторынка России. Во время общего спада продаж доля машин в этих классах традиционно растет, все согласно классической формуле: бедные беднеют, богатые богатеют.
ТРЕНД СЕЗОНА: БОЛЬШЕ ОСНАЩЕНИЯ ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ
В условиях многомесячного проседания российского авторынка продажа легковых машин бизнес- и премиум-сегментов неуклонно растет. Если перейти к языку цифр, то обнаружится следующая картина. По итогам продаж в 2013 году классы D+, E+ и F+ занимали соответственно 4,43%, 1,26% и 0,24% от всего авторынка РФ, а по итогам первого полугодия 2014 года уже 4,77%, 1,41% и 0,34%. Вместе взятые автомобили этих классов не превышают 7% в общем объеме продаж. Но ведь и стоят многие из них не 1 млн. рублей. А для целого ряда люксовых марок и моделей Россия — один из ключевых рынков. Поэтому неудивительно, что московский автосалон оказался богат на новичков бизнес- и премиум-классов. Какие из них запомнились особо, расскажем подробнее.
Прежде всего надо отметить появление обновленной версии Toyota Camry — многолетнего абсолютного лидера продаж среди седанов бизнес-класса. Дебют оказался мировым, хотя по факту произошла в основном косметическая подтяжка «лица», которое стало более брутальным согласно современной моде. Хотя и внутри, впрочем, изменений оказалось достаточно. Прежде всего обновился базовый двигатель. Объем сохранился прежним — 2 л, но по конструкции новый мотор гораздо сложнее, он чуть прибавил в мощности (2 л.с.) и в тяге (9 Нм) и теперь развивает 150 л.с. и 199 Нм. А в паре с двигателем теперь работает 6-ступенчатый автомат вместо 4-ступенчатого. Благодаря этим изменениям разгон до 100 км/ч улучшился на 2,1 секунды и теперь составляет вполне приличные 10,4 секунды. При этом обещано, что средний расход топлива снизится примерно на 13%. Изменения внесены также в подвеску, электроусилитель руля, улучшена шумоизоляция. И, конечно, добавлено множество дополнительных опций, например, подогревы лобового стекла и задних сидений, системы мониторинга слепых зон и многое другое. И главное: цены останутся на прежнем уровне. Собирать автомобиль будут в Санкт-Петербурге.
Ford Mondeo на ММАС’14 |
В ПОГОНЕ ЗА ЛИДЕРОМ
О дебютном показе очередной версии Ford Mondeo мы уже рассказывали вкратце в предыдущих обзорах. Отметим только, что это полностью новая модель, продажи которой идут в Северной Америке уже с 2012 года (под названием Ford Fusion) и в Европе с 2013-го. А в следующем году Mondeo начнут собирать во Всеволожске, но какие двигатели и трансмиссии получит машина, а также порядок цен, пока неясно. Известно только, что новичок будет одним из самых «упакованных» в классе в плане оснащения различными опциями: системами автоматического торможения перед посторонними предметами и автоматической параллельной и перпендикулярной парковки, надувными ремнями безопасности, продвинутой медиасистемой с голосовым управлением многочисленными функциями, в том числе навигацией, телефоном, аудиопроигрывателем MP3, климат-контролем. Возможно, это повысит привлекательность модели, предшественник которой продается сейчас не лучшим образом. Например, по итогам первого полугодия 2014-го в 9 раз хуже, чем Toyota Camry (1801 против 16187), несмотря на выигрыш в ценах и количестве доступных модификаций.
Впрочем, Ford Mondeo входит в десятку лидеров бизнес-класса и продается тысячами. А вот Peugeot 508 — один из аутсайдеров, за весь 2013 год было продано всего 808 машин на всю Россию. А в текущем году, напомним, у французской марки спад продаж стал одним из самых больших на рынке страны, что привело даже к закрытию одного из двух шоу-румов в Казани. Рестайлинговая модель впервые была показана живьем в Москве и уже доступна к приобретению. Надеемся, изменения во внешности пойдут на пользу 508-му, хотя на положение марки это вряд ли сможет повлиять, ведь главными локомотивами продаж для нее остаются модели малого класса и коммерческие машины.
Acura TLX на ММАС’14 |
ЯПОНСКИЙ ПРЕМИУМ, ВЕРСИЯ ACURA
Еще одна новинка ММАС'14, которая не входит в число лидеров продаж бизнес-класса, — обновленная Honda Accord. Правда, изменения в ее внешности совершенно незначительные. Зато полностью изменилась гамма моторов. Базовой вновь стала двухлитровая «четверка» мощностью 150 л.с., которую будут сочетать с вариатором. Прежде модель продавалась как минимум с 2,4-литровым 4-цилиндровым двигателем, этот двигатель теперь получит средняя версия. Он подвергся модернизации и стал на 8 л.с. мощнее (теперь 188 л.с.), однако если раньше у покупателей был выбор между «механикой» и «автоматом», то теперь альтернативы не будет — только вариатор. А топовый силовой агрегат и вовсе сменился, место 3,5-литрового V6 мощностью 281 л.с. занял 3-литровый V6 мощностью 249 л.с., более выгодный по налогам. К тому же, потеря в лошадиных силах компенсируется возросшей экономичностью, ведь новый мотор не только уменьшился в объеме, он еще умеет отключать часть цилиндров при езде в спокойных режимах. Как водится, улучшилось и без того богатое оснащение. Дата старта продаж и стоимость станут известны чуть позже.
Как известно, у Honda есть люксовый суббренд Acura. Но немногие знают, что машины этой компании стали известны миру на три года раньше, чем Lexus и Infiniti, еще в 1986 году. А вот на российском рынке, наоборот, Acura появилась гораздо позже, чем две другие японские премиум-марки — только в апреле 2014-го. Первенцами в модельной гамме были два кроссовера, и вот на ММАС'14 впервые показали легковой седан Acura для нашего рынка. Им стал автомобиль Acura TLX, который по своим размерам примерно равен седану Honda Accord. Да и двигатели у них используются похожие. Разве что у TLX базовым будет 2,4-литровый мотор, но его мощность повышена до 208 л.с., а в качестве коробки передач используется 8-ступенчатый «робот» с гидротрансформатором. С этим силовым агрегатом TLX имеет привод на передние колеса и полноуправляемое шасси (задние колеса могут слегка поворачивать на виражах для лучшей маневренности). Топовым двигателем будет 3,5-литровый V6 мощностью 290 л.с., который сочетается с 9-ступенчатым «автоматом», как ни странно, немецкого производства (ZF). А привод — исключительно на все колеса, посредством продвинутой фирменной трансмиссии SH-AWD с активным задним редуктором. Цены пока не объявлены, а старт продаж намечен на ноябрь.
Subaru Outback на ММАС’14 |
РЕСТАЙЛИНГ МАЛОЙ КРОВЬЮ
Из других японских новинок стоит отметить показ прототипа новой версии полноприводного универсала Subaru Outback. Хотя в США машина уже вовсю продается с двигателями объемом 2,5 и 3,6 литра, которые сочетаются с вариаторами. А на стенде Infiniti можно было увидеть два разных полюса модели Q50 — конкурента Lexus IS, Audi A4, BMW 3, Mercedes-Benz C-class. С одной стороны, был показан 568-сильный полноприводный прототип с агрегатами от суперкара Nissan GT-R. Решение о возможном запуске в серию «заряженного» седана пока в стадии обсуждения. С другой стороны, в Москве продемонстрировали новую базовую версию. Любопытно, что она оснащается двухлитровым турбомотором Mercedes-Benz мощностью 211 л.с. Стоимость Infiniti Q50 начинается теперь с 1,45 млн. рублей, а это доступнее, чем предлагаются все перечисленные чуть выше конкуренты. К примеру, Mercedes-Benz C250 с точно таким же двигателем стоит на 275 тыс. рублей дороже. Прежде седан японской компании продавался в России только в гибридном варианте (355 л.с.) и стоил от 2,285 млн. рублей, потому и спрос на него исчислялся единицами.
В представительском классе главной новостью на ММАС'14 стал мировой дебют обновленных Audi A7/RS7 Sportback. Решетка радиатора, форма фар и бамперов изменились на уровне нюансов. Зато теперь в базовой комплектации у всех версий светодиодная оптика спереди и сзади. А за доплату могут устанавливаться передние фары с матричным светом, которые позволяют, например, ехать по трассе, не выключая дальний свет, и не слепить при этом встречных водителей. И, конечно же, расширен список опционного оборудования, который для данных моделей Audi и без того невероятно широк и разнообразен. Есть изменения и по технической части. Два бензиновых мотора для Audi A7 Sportback стали мощнее. Атмосферный 2.8 FSI увеличил отдачу с 204 до 220 л.с., а турбированный 3.0 TFSI — с 310 до 333 л.с. Вилка цен на базовые варианты Audi A7 Sportback колеблется в пределах 2,580 - 2,914 млн. рублей. В то же время у «заряженной» версии Audi RS7 Sportback мощность 4-литрового турбодвигателя не изменилась, впрочем, она и так составляет внушительные 560 л.с., стоимость — от 5,335 млн. рублей.
Примерно такие же метаморфозы претерпели обновленные Mercedes-Benz CLS63 AMG и Kia Quoris: едва заметные изменения снаружи и внутри, расширенное оснащение. А Kia Quoris получил еще и более мощный мотор, причем прибавка получилась весьма существенной: при объеме 3,8 литра силовой агрегат выдает теперь 334 л.с. вместо 290. Потому и разгон до 100 км/ч улучшился на полсекунды и теперь занимает 6,8 секунды, начальная цена в то же время осталась неизменной — 1 999 900 рублей.
АРИСТОКРАТАМ НА ЗАМЕТКУ
А самыми дорогими и престижными среди седанов, дебютировавших на ММАС'14, стали бронированный Mercedes-Benz S600 guard и Bentley Flying Spur с мотором V8. По поводу автомобилей с заводским бронированием мы уже рассказывали в предыдущем обзоре. Если на рынке имеется версия с защитой от самого автопроизводителя, то такой вариант гораздо предпочтительнее, чем продукция независимых фирм-бронировщиков. В полной мере это относится и к Mercedes-Benz S-класса. Который в исполнении S-guard защищен по высшим европейским классам защиты VR6/VR7. Он выдерживает выстрелы из штурмовых винтовок пулями калибра 7,62 мм и разрывы гранат под днищем. Полная масса 530-сильной машины превышает 4 т, а стоимость начинается с 28 млн. рублей.
Если бронированный S-guard — самая дорогая модель в гамме Mercedes-Benz S-class, то Bentley Flying Spur с мотором V8, наоборот, стал самым доступным в гамме своей компании и единственным, чья стоимость на российском рынке не превышает 10 млн. рублей. Изначально британский седан-аристократ имел под капотом только огромный W-образный 12-цилиндровый турбомотор объемом 6 литров и мощностью 625 л.с., цена на такую машину превышает 11,5 млн. рублей. И вот на ММАС'14 была представлена чуть более скромная версия, если можно так сказать. С 4-литровым битурбодвигателем V8 мощностью 507 л.с. Про Bentley говорят, что их мощность должна быть достаточной для активного перемещения. Поэтому даже «самый простой» автомобиль этой марки разгоняется до 100 км/ч за 5,2 секунды, несмотря на массу в почти 2,5 тонны. Полноприводный Bentley Flying Spur хоть и имеет одну платформу с VW Phaeton, но производится с большой долей ручного труда, имеет отделку салона высшего качества, полный набор необходимых опций для машины такого класса, достойные ходовые качества, имидж машины для бомонда, а потому и ценник, начинающийся с 9,953 млн. рублей, для многих покупателей может показаться оправданным.
Audi TTS на ММАС’14 |
ЛАЗЕРНЫЕ ФАРЫ — КРУЧЕ ПОКА НЕТ
Фанатов скорости и автомобильной эстетики порадовало количество новинок среди спортивных и прогулочных купе. Сегмент этот один из самых маленьких на рынке (менее 1%, даже если считать вместе с кабриолетами), зато такие машины всегда находятся на виду и остаются предметом вожделения для многих автомобилистов. Яркой премьерой московского автосалона стал дебют нового Audi TT. Компактное спорткупе — одно из наиболее узнаваемых и удачных по дизайну в своем классе. Поэтому облик новичка предсказуемо перекликается с предшественниками. Только теперь в линиях кузова стало больше острых граней, как того требует современная мода, а передняя часть получила более хищный взгляд в новом фирменном стиле компании. В базовой версии переднеприводная машина оснащается двухлитровым турбомотором мощностью 230 л.с. и механической коробкой передач, стоимость начинается с 1,8 млн. рублей. А на заказ возможен полный привод и «робот» S tronic. Гораздо более мощной стала 310-сильная версия TTS, которая имеет полный привод и «робот» S tronic уже в базе, но и ценник стартует в данном случае с приличных 2,595 млн. рублей. Зато и динамика у модели впечатляющая. Например, разгон до 100 км/ч занимает у Audi TTS всего 4,7 секунды.
Еще одним шоу-стоппером на стенде Audi стал 570-сильный суперкар R8 во флагманской версии LMX. Он будет выпущен всего в 99 экземплярах, а главной особенностью стало применение лазерных фар дальнего света в базовом оснащении — впервые в мире на серийном автомобиле. Такие фары имеют рекордно большую дальность освещения (около 500 м — вдвое дальше, чем обычные), при этом их излучение максимально комфортно для человеческих глаз, а электронная начинка позволяет не слепить водителей встречных авто без переключения на ближний свет. Российская цена будет объявлена в ближайшее время, а в Европе прайс-лист составляет около 210 тыс. евро (более 10 млн. рублей по текущему курсу ЦБ РФ).
BMW i8 на ММАС’14 |
РОСКОШЬ ИЛИ ИННОВАЦИИ?
Бренд Mercedes-Benz также выбрал именно Москву для презентации топового варианта нового купе S-класса. Естественно, речь идет о машине подготовки придворного тюнингового ателье AMG, а полное название модели звучит так: Mercedes-Benz S65 AMG. 12-цилиндровый 6-литровый битурбомотор развивает 630 л.с. и 1000 Нм крутящего момента. С ним двухдверка достигает 100 км/ч за 4,1 секунды. Хотя главное в такой машине не столько динамические параметры, сколько установление нового эталона роскоши и комфорта для машин своего класса. Красивый автомобиль со впечатляющей отделкой, бесчисленным количеством опций и образцовым поведением на асфальте можно приобрести не меньше чем за 12,9 млн. рублей.
BMW ответил конкурентам первым российским показом своего самого дорогого купе, в роли которого теперь выступает гибридный суперкар i8. Эффектная новинка имеет относительно невысокие показатели выдаваемой мощности в численном выражении — 362 л.с. Но благодаря мощной тяге электромотора, которая в полном объеме доступна с момента начала движения, разгон до 100 км/ч получается по-настоящему суперкаровским — 4,4 секунды. Электродвигатель можно подзаряжать от розетки, а в паре с ним работает необычный для BMW бензиновый силовой агрегат, у которого только три цилиндра, турбонаддув и объем в 1,5 литра. BMW i8 использует массу различных инноваций, лазерные фары тоже доступны, но в качестве опции, а российские цены стартуют с отметки в 8,88 млн. рублей.
Lexus RC Luxury на ММАС’14 |
АВТОШОУ КАК СТИМУЛЯТОР РЫНКА
Японский Lexus также привез в Москву свое новое купе. Оно называется RC Luxury и конкурирует с такими моделями, как Audi A5/S5, BMW 4, купе Mercedes-Benz Е-класса, Infiniti Q60, Cadillac CTS coupe. Базовое оснащение у Lexus RC Luxury весьма богатое и включает такие позиции, как кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией, подогрев руля, аудиосистему высокого класса Mark Levinson, медиасистему с навигацией и 7-дюймовым экраном и многое другое. Возможно, и по этой причине новичок от Lexus оказался самым дорогим по сравнению со всеми вышеперечисленными конкурентами со схожими по мощности силовыми агрегатами. RC Luxury с 3,5-литровым двигателем мощностью 317 л.с. стоит от 2,7 млн. рублей, а «заряженная» версия RC F Luxury с 5-литровым V8, развивающим 477 л.с., предлагают минимум за 3,9 миллиона.
И в завершение обзора несколько слов о дебюте в России легендарного американского купе Ford Mustang. Полностью новую модель решили продавать по всему миру, при этом фордовцы не надеются на ажиотажный спрос в нашей стране, а рассматривают официальное присутствие культовой модели в автосалонах дилеров как элемент имиджа компании. Подробности пока скудные. Известно только, что базовым в Европе станет 2,3-литровый турбомотор EcoBoost мощностью 309 л.с. с внушительным крутящим моментом в 407 Нм. А топовым станет 5-литровый V8, который выдает 426 л.с. и 529 Нм. По сравнению с предшественниками новый Mustang стал намного современнее по ходовым качествам в первую очередь благодаря более жесткому кузову и полностью измененной подвеске. А список оснащения теперь не уступает конкурентам. Настраиваемые режимы работы мотора, «автомата», усилителя руля и ESP, мультимедийная система с голосовым управлением, мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль и прочее. Осталось только узнать цены, но они станут известны ближе к началу продаж, в 2015 году. Отметим, что главный конкурент Mustang — Chevrolet Camaro с 3,6-литровым 328-сильным двигателем, он стоит в России чуть более 2 млн. рублей.
На этом мы заканчиваем рассказ о новинках и событиях московского международного автосалона-2014. Устроителям шоу удалось достичь своих целей, в ММАС'14 участвовали почти все автопроизводители, официально присутствующие на российском рынке. На стендах выставки было представлено несколько десятков новинок российского, европейского и мирового масштаба, а количество посетителей перевалило за миллион. Представители автомобильного рынка ожидают, что сам факт проведения автошоу и новинки, представленные на нем, помогут стимулировать продажи, которые падают уже несколько месяцев подряд. Будет ли достигнут подобный эффект — узнаем совсем скоро.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.