Сегодня стали известны подробности сенсационного решения Басманного суда Москвы, который в условиях особой секретности арестовал начальника полиции Казани Руслана Халимдарова. Как стало известно «БИЗНЕС Online», он и трое других фигурантов «дела ОБНОН» взяты под стражу на два месяца. Арест сотрудников полиции такого уровня фактически стал результатом многомесячной работы команды Александра Бастрыкина, доверившего во втором раунде этой борьбы расследование в Казани московским следователям. Как рассказал нашему изданию адвокат Халимдарова, его подзащитный, несколько месяцев назад уже отстраненный от занимаемой должности, был готов к такому развитию событий: в Москву он поехал с вещами...
АРЕСТ ЧЕТЫРЕХ
Сегодня стало известно о том, что в Москве на два месяца арестованы фигуранты тянущегося с конца прошлого года громкого «дела ОБНОН»: начальник казанской полиции Руслан Халимдаров, начальник ОБНОН МВД РФ по РТ Андрей Алексеев, руководитель ОБНОН УВД по Казани Дмитрий Андриенко и старший оперуполномоченный ОБНОН МВД РФ по РТ Марат Садыхов. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщил адвокат Халимдарова Всеволод Добрынин.
Арест стал возможным, по сути, после того, как в феврале этого года «дело ОБНОН» передали в разработку центрального аппарата следственного комитета РФ. Это произошло после того, как еще 27 декабря прошлого года судом Казани было признано незаконным постановление о возбуждении уголовного дела в отношении всех фигурантов громкого дела. Кроме Халимдарова обвинения были предъявлены Алексееву, Андриенко и Садыхову. Им вменяли превышение должностных полномочий и букет по статьям, связанным с незаконным оборотом наркотиков. Но следствию не удалось отменить решение суда, признавшего постановление о возбуждении уголовного дела незаконным (от должности Халимдаров и другие тоже были отстранены лишь на некоторое время), и команда главы СК РФ Александра Бастрыкина начала дело фактически с нуля. Первый раунд остался за местным МВД...
В мае был нанесен первый серьезный удар во втором раунде — Халимдарова и его коллег временно отстранили от исполнения обязанностей (и. о. начальника полиции Казани Юрий Летучев, который до этого был заместителем начальника УВД Казани по оперативной работе), а на прошлой неделе всех четырех арестовали.
Андрей Алексеев |
По данным «БИЗНЕС Online», следователи разрабатывают дело на основе обличающих показаний, которые дали Олег Кучаев и несколько его подельников. Причем Кучаев оказался весьма своеобразным «потерпевшим». Трижды судим по статьям 117 УК РФ («Истязание») и 228 УК РФ («Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств»). Он провел в местах лишения свободы в общей сложности 16 лет.
Напомним, что в декабре защитники обвиняемых полицейских представили журналистам видео, на котором Кучаев, в пику версии следствия, рассказывает о методах работы местного Госнаркоконтроля: сотрудники этого ведомства, по его словам, в борьбе за результативность искусственно создают и «крышуют» группировки, которые занимаются сбытом наркотиков в особо крупных размерах. Этот обнародованный компромат фактически подтвердил версию о том, что «дело ОБНОН» разворачивается на фоне негласной борьбы ведомств Артема Хохорина и Фаяза Шабаева. Процесс расследования, который проходит в режиме секретности, держит оба силовых ведомства в напряжении до сих пор. Правда, сам Хохорин в июле на пресс-конференции по итогам первого полугодия заявил, что «холодной войны» между его людьми и командой Госнаркоконтроля нет.
Артем Хохорин: «Ссоры бывают только на кухне. А наш отдел ОБНОН продолжает работать, как прежде. Приятного мало, а что делать?» |
«Ссоры бывают только на кухне, — сказал глава МВД РТ. — Уголовное дело расследуется, и мы надеемся, что будет вынесено справедливое решение. А наш отдел ОБНОН продолжает работать, как прежде. Приятного мало, а что делать?»
«МЫ ЗНАЛИ, ЧТО АРЕСТУЮТ, СОБРАЛИ ВЕЩИ И ПОЕХАЛИ...»
Газета «БИЗНЕС Online» вышла на связь со Всеволодом Добрыниным — адвокатом Халимдарова.
— Обвинение фигурантам «дела ОБНОН» и конкретно вашему подзащитному Руслану Халимдарову по-прежнему строится лишь на показаниях Олега Кучаева?
— Да, только на его показаниях. Здесь ничего не изменилось — объем тот же, как и при возбуждении уголовного дела. Обвинение предъявлено по основному эпизоду — по делу Кучаева, все остальные эпизоды — по изъятию наркотиков.
— Говорят, что это порядка 40 эпизодов?
— Все остальные эпизоды касаются изъятия наркотиков оперативным путем. Следствие считает, что эти наркотические средства были незаконным путем уничтожены, хотя документально там все чисто. Но этих эпизодов уже не 40, 3 постановления о возбуждении уголовного дела мы уже отменили как незаконные. Все эти дела подобные, поэтому мы сейчас пачку подаем, и они аналогично будут отменены как незаконные — там нет никаких сюрпризов.
— Халимдаров сейчас находится в московским СИЗО?
— Да. Мы предполагали, что исход будет таким. Сперва в Москву вызвали Садыхова, его арестовали. Вслед за ним арестовали Алексеева, буквально на следующий день. То есть мы знали, что арестуют, собрали вещи и поехали. Андриенко арестовали на следующий день после Халимдарова.
— Обжаловали арест?
— Да, сразу же. Но пока неизвестно, когда состоится рассмотрение жалобы.
Дмитрий Андриенко |
— Какие-то следственные действия все это время происходили? Складывается ощущение, что дело так и буксует с декабря прошлого года.
— Нет. Прошло 9 месяцев — тишина. Халимдаров держится достойно. Несколько месяцев назад, насколько вы помните, он был по решению того же Басманного суда Москвы отстранен от занимаемой должности. При этом на работу он был обязан ходить, просто не мог исполнять свои распорядительные обязанности. Он ведь получал и минимальную зарплату все это время — около 7 тысяч рублей.
— Очная ставка с Кучаевым была?
— Она была уже очень давно. Еще когда дело возбудили. Потом ее повторили, когда дело возбудили по новому кругу. Кучаев от своих показаний не отказывается, но никогда не подтверждал, что Халимдаров заставил его написать явку с повинной. Он говорит, что мой подзащитный, зная о нарушениях, допускаемых в отношении него, Кучаева, никаких мер не принимал. Хотя даже если мы допустим, что Халимдаров знал об этом, как он мог принять меры, являясь начальником полиции города. Дело Кучаева вели сотрудники ОБНОН, это совершенно иная структура. Прямых показаний, обличающих Халимдарова, Кучаев никогда не давал.
Газета «БИЗНЕС Online» будет следить за развитием событий.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 146
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.