Сын экс-министра юстиции РТ Ильдар Курманов, подозреваемый по делу о мошенничестве на 47 млн. рублей в отношении французской компании «Леруа Мерлен», обратился в генеральную прокуратуру России с требованием об отводе прокурора РТ Илдуса Нафикова и подчиненных ему прокуроров. Об этом корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказал экс-министр юстиции Мидхат Курманов.

«Мы обратились в генеральную прокуратуру с ходатайством об отводе прокуратуры Татарстана», — сказал он.

Сегодня в Вахитовском районном суде Казани прошло предварительное заседание, на котором суд приступил к рассмотрению искового заявления Ильдара Курманова в отношении прокурора РТ Нафикова. В своем заявлении Курманов требует суд признать главу татарстанской прокуратуры нарушившим презумпцию невиновности. Истец недоволен экстренной пресс-конференцией, которую Нафиков провел 30 октября 2013 года. Напомним, тогда прокурор РТ сообщил журналистам о возможной причастности Курманова к делу о мошенничестве в особо крупном размере в отношении французского ретейлера «Леруа Мерлен».

Курманов считает, что прокурор заранее обвинил его в преступлении.

«Прокурор должен тщательно, выверенно проверять сведения, которые он распространяет в СМИ. И может это сделать только после направления дела с обвинительным заключением в суд», — сказал Курманов.

Напомним, 30 октября прокурор Татарстана Нафиков провел пресс-конференцию и рассказал, что, разбираясь в отказных делах МВД по РТ, прокуратура обнаружила обращение представителей французской фирмы «Леруа Мерлен». По их словам, во время строительства торгового комплекса в Ново-Савиновском районе у них возникли проблемы с подключением объекта к электросетям. Якобы тогда на них вышел Курманов, который работал в то время начальником юридического отдела минэнерго. Он обещал, что все вопросы с подключением решит фирма ООО «СЭМ», на счет которой необходимо было перевести денежные средства в размере 47 млн. рублей. Деньги были перечислены, а работы так и не провели. Как выяснилось впоследствии, учредителем фирмы была мать Курманова, а директором был его тесть. Прокурор отправил материалы дела в следственный комитет, который принял решение возбудить уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере.