Сегодня в кремлевском «Манеже» открывается выставка иллюстраций Энцо Бабини к «Божественной комедии» Данте Алигьери. Экспозиция включает 100 работ, над которыми итальянский художник работал 5 лет. 

При всей своей любви к Данте Бабини знает, как он непрост, как много в нем зашифрованных пластов. Эти 100 терракотовых страниц — визуальная подсказка, вектор, определяющий путь, который для казанцев начинается в выставочном зале «Манеж».

Скромные глиняные панно, без шикарных рам, без дополнительных ярких красок… Но именно они вызывают священный трепет — Ад, Чистилище, Рай: шаг за шагом, песнь за песней следует зритель вместе с Энцо Бабини за Данте с Вергилием и Беатриче, допущенных волей поэта туда, куда земному человеку попасть нельзя.

Бабини — современный итальянский скульптор и художник-керамист — работал над коллекцией пять лет. Два года он потратил лишь на то, чтобы вчитаться, вжиться в действие самой поэмы, разгадать аллегорические образы великого итальянца. Произведения Бабини нельзя назвать иллюстрацией к песням «Божественной комедии», скорее, это их осмысление, проникновение в философию литературы через эстетику скульптуры.

Представленные в выставочном зале «Манеж» работы будут интересны даже тем, кто не знаком с творчеством Данте. Каждое терракотовое панно уже само по себе является произведением керамического искусства. Вместе же они создают целый мир «Божественной комедии», на который зритель сможет посмотреть глазами скульптора.

Количество панно в серии не случайно: по числу частей и песен «Божественной комедии» — 3х33, плюс одна иллюстрация — «вводная».