5 ВИДОВ МЕНЮ НА ЛЮБОЙ ВКУС

В дирекции чемпионата мира по водным видам спорта сейчас идет активная разработка программы питания гостей и участников турнира. В организации говорят, что по сравнению с Универсиадой масштаб чемпионата значительно меньше, но вот статус и уровень именно спортивной составляющей выше, потому журналистов будет, возможно, даже больше, чем было на студенческих играх. Для ресторанов и отелей, которые будут обслуживать спортсменов и официальные делегации, планируется подготовить 5 видов унифицированного меню — европейское, восточное, русское, татарское и вегетарианское. На объектах чемпионата с составом наборов для кофе-брейков (пресса), чайных столов (судейские бригады) и фуршета (VIP-гости и представители делегаций) пока также еще не определились.

Как и на Универсиаде, ланируется подготовить 5 видов унифицированного меню — европейское, восточное, русское, татарское и вегетарианское
Как и на Универсиаде, планируется подготовить 5 видов унифицированного меню — европейское, восточное, русское, татарское и вегетарианское

В дирекции планируют брать за основу стоимость одного набора в 350 рублей. То есть предполагается, что условный журналист или представитель делегации в течение дня съест продукции на эту сумму, для фуршетов стоимость набора, понятно, будет выше. Причем в эту цену входит весь набор услуг — от производства до обслуживания. Задачи операторов по питанию на чемпионате мира по водным видам спорта отличаются от того, что было на Универсиаде. На студенческих играх объекты были разбросаны по всему городу, и потому в спорткомплексах были разные подрядчики, правда, различие заметить было сложно. Везде был единый высокий уровень. На чемпионате мира по водным видам спорта сформирован единый кластер объектов, разве что вышка по хай-дайвингу и плаванию на открытой воде стоят немного особняком. Всего на чемпионате ожидают более 4 тыс. журналистов и представителей делегаций, всех их необходимо будет кормить на протяжении 17 дней, что идет водный мундиаль Поэтому не исключено, что дирекция предпочтет выбрать одного оператора и подрядчика и не станет дробить заказ, хотя в самой организации пока говорят, что еще идет формирование пакета.

Пока нет точного понимания по объемам, которые будут необходимы на чемпионате — об этом рассказал в интервью «БИЗНЕС Online» генеральный директор дирекции «Казань-2015» Азат Кадыров.

«Все основные тендеры у нас начнутся в конце зимы или же весной следующего года, когда мы будем иметь полное понимание по всем объемам, — объяснил он. — Многие из компаний работают в рамках тех мероприятий, которые проходят в городе, в том числе и в тех, где дирекция выступает организатором. Сумма в 350 рублей взята на основе нашего опыта и на основе ограничений, которые есть у нас. Цена предлагает удовлетворить потребности клиентских групп. Опыт Универсиады вообще дал многое, мы очень многое узнали, для нас не будет работа в части организации питания на таком большом соревновании чем-то новым и неизведанным. Есть рекомендации по меню, есть рекомендации и понимание по системе обслуживания. Уточняются сейчас требование профильных служб. Считаю, что меню Универсиады было отменным и его можно будет использовать не только на чемпионате мире по водным видам спорта, но даже и на Олимпиаде. Велосипед мы изобретать не планируем».

Напомним, что базовым и самым любимым продуктом в дни студенческих игр стал, как ни банально, треугольник и пирожок с капустой. Треугольников только в главном пресс-центре, который был расположен на стадионе «Казань Арена», съедали по несколько тысяч штук в день.

Базовым и самым любимым продуктом в дни Универсиады был, как ни банально, треугольник и пирожок с капустой
Базовым и самым любимым продуктом в дни Универсиады был, как ни банально, треугольник и пирожок с капустой

НАЦЕНКА МАКСИМУМ ДО 10%

Как отмечают игроки рынка общепита и кейтеринга, для них чемпионат мира по водным видам спорта, скорее, имиджевый продукт, дабы показать, что компания готова вести подобные крупные проекты. По словам директора ресторана «Султанат» Айрата Забирова, достойно отработать проект сможет лишь действительно крупный игрок рынка, имеющий собственное производство.

«Кейтеринг — это не наш профиль, и потому мы участвовать в тендере, скорее всего, не будем. Возможно, отработаем в дни чемпионата несколько иначе. Оператором кейтеринга такого серьезного и значимого мероприятия может стать лишь та компания, которая располагает собственным производством, иначе проект не осилить. Финансовая сторона вопроса в таких проектах зачастую стоит на втором месте и прибыль компания получает относительно небольшую, поэтому ежедневно по-настоящему качественный продукт производить может лишь крупная компания, причем специализирующаяся на кейтеринге».

Мысль о не самой высокой прибыльности проекта подтверждает и коммерческий директор компании AS Catering Альбина Егорова: оператор питания может заложить в сумму относительно небольшую маржу от 7 до 10% иначе выиграть в тендере просто невозможно.

«Нам проект интересен, мы в первую очередь работаем на имидж. Мы работали на Универсиаде, могу сказать, что только при очень грамотном и выстроенном планировании можно заработать на таком заказе. В этом плане нам помогает опыт, прибыль закладывается где-то на уровне 7 - 10 процентов, не более. Больше заработать сложно. На Универсиаде у нас было три объекта, и полагаю, что нам удалось справиться. В сравнении с Универсиадой, чемпионат мира по водным видам спорта будет чисто технически проще. В дирекции прекрасно знают возможности всех компаний, многие смогли себя показать. Отмечу, что Роспотребнадзор очень сильно следит за всеми позициями меню. Правила строгие и четкие».

ВАЖНО УЧАСТИЕ ПРЕТЕНДЕНТА В ТЕСТОВЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ

В дирекции традиционно на тему всевозможных тендеров и закупок говорят очень аккуратно и вдаются в детали и нюансы. Так, заместитель директора дирекции чемпионата мира по водным видам спорта Азат Галиахметов не стал говорить даже о возможном количестве фирм-претендентов на участие в тендере. Очевидно, что вопрос о том, кто будет кормить на ЧМ-2015 журналистов и официальных лиц, — один из важнейших, и потому решение будет приниматься на высоком уровне. При этом дирекции будет проще, все-таки опыт Универсиады дал многое в понимании подобные вопросов, о чем и рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» Галиахметов:

«Средний чек на чемпионате мира по водным видам спорта не будет сильно отличаться от того, что было на Универсиаде. Если будет индексация, то она будет незначительной. Можно и за 100 рублей накрыть качественный стол, а можно и за тысячу сделать пустой стол. Важно качество. Цена будет соизмерима рынку, но это не будет дорого. Мы получили отчет FISU по организации питания, что нам, безусловно, поможет провести собственный анализ. Есть также рекомендации международной федерации плавания. Мы не хотим шаблонно копировать Универсиаду, это важно понимать, чемпионат мира в 2015 году — это другое соревнование, и здесь будут и новые сервисы. Опыт будет учитываться, мы проводим тестовые соревнования, где многие из компаний принимают участие».

По всей видимости, из-за строгости в части выбора меню и в едином рынке продукции именно опыт компании и станет определяющим фактором в выборе основное оператора кейтеринга. Директор компании «Татинтер ресторанс» Зуфар Гаязов считает, что бэкграунд компании станет определяющим фактором.

«Правильно будет предложить тем, кто работал на Универсиаде. Мы планируем привлечь две наши компании к проекту чемпионата мира по водным видам спорта. Мы зарекомендовали себя. На Универсиаде мы работали в серьезном и плотном графике, и мы отработали без замечаний. На чемпионате мира по водным видам спорта, с одной стороны, будет легче, все-таки гостей меньше, но статус турнира высок, потому ответственность будет не меньше. Мы будем принимать участие в тендере, для нас кейтеринг — это часть бизнеса, но важно еще поднять собственный профессиональный уровень. Объектов в 2015 году будет меньше, значит, будет выше конкуренция — это хорошо, выбирать будут лучшего из лучших, качество будет высоким».

В принципе можно подсчитать минимальный размер бюджета, который планирует потратить дирекция на организацию питания. На данный момент говорят о 2,2 тысячи журналистов и 1,8 тысячи официальных представителей делегаций. Таким образом, если брать за основу 350 рублей на человека на один день чемпионата, то выходит 23,8 миллиона рублей на 17 дней чемпионата. Стоимость контракта будет выше, если принимать во внимание тот факт, что чек для VIP-персон будет выше.

В дирекции заявляют, что операционный период чемпионата продолжится с 17 июля до 11 августа, а сам турнир пройдет с 24 июля по 9 августа.