Инструкцию, как поступать при поступлении жалоб граждан на страховые компании, направил Банк России своим территориальным подразделениям. Рейтинг жалоб на страховщиков включает 7 типов жалоб клиентов по полисам ОСАГО. Регулятор обещает пополнять перечень жалоб.

Первое место – отказы в заключении договоров ОСАГО. Факт отказа клиенту необходимо документировать, в этом случае клиент вправе потребовать возмещения убытков.

На рассмотрении Госдумы находится законопроект, который вводит штрафы за отказ продавать страховку, напоминают «Известия». Виновный сотрудник страховой компании заплатит от 3 тыс. до 10 тыс. рублей за отказ, его руководитель – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, а юрлицо от 300 тыс. до 500 тыс. рублей.

На втором месте рейтинга жалоб – навязанные допуслуги страховых компаний. На третьем – жалобы на то, что за страховым возмещением иногда приходится ехать за сотни километров: страховщики переносят офисы урегулирования убытков в отдаленные города. В законе прописано, что продавец ОСАГО должен иметь филиалы «в каждом регионе России».

Четвертое место – занижение выплат, из-за чего каждому шестому водителю приходится судиться. Средняя выплата по ОСАГО составляет всего 37,8 тыс. рублей. При этом каждому шестому автовладельцу приходится обращаться в суд. И судьи присуждают потерпевшему значительно большие суммы — средняя компенсация, получаемая по суду, почти на 50% выше – 50 тыс. рублей. На 5 месте – сроки рассмотрения, на 6 месте – отказы в приеме заявлений по убыткам. И на 7 месте – ошибки автоматизированной системы ОСАГО. Если страховщик внес неверные сведения в историю страховых случаев, клиент может лишиться скидки, влияющей на выплачиваемый им размер страховой премии.