Россия и Белоруссия продолжают работать над созданием альянса РосБелавто на базе МАЗа и КАМАЗа, однако на данный момент не могут прийти консенсусу в вопросах работы управляющей компании создаваемого холдинга. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на первого вице-премьера Белоруссии Владимира Семашко.

«В пятницу вопрос будет обсуждаться с вице-премьером России Аркадием Дворковичем», - уточнил Семашко.

Он пояснил, что юридическая компания, которая занималась разработкой механизмов функционирования управляющей компании будущего холдинга, уже завершила работу. Эксперты пришли к заключению, что большие расхождения в законодательной базе России и Белоруссии не позволяют сторонам прийти к компромиссу относительно полномочий руководства управляющей компании и ряда вопросов, которые касаются передачи акций МАЗа и КАМАЗа ей в доверительное управление. По словам первого вице-премьера, позиция Минска состоит в том, чтобы спорные вопросы были решены путем внесения изменений в законодательства России и Белоруссии, но «Россия считает, что это невозможно».

«Когда несколько лет назад история начиналась, может быть, КАМАЗ и был заинтересован в подобном проекте, так как хотел получить мазовские технологии, - рассказал «Газете.Ru» аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов. - Но теперь мы видим, что КАМАЗ решает эту задачу за счет сотрудничества с Daimler, поэтому в МАЗе не заинтересован. При этом сам МАЗ, конечно, хотел бы реализации этого проекта, так как российский рынок для производителя является ключевым».

Переговоры по вопросу создания совместного предприятия идут по инерции, только за счет того, что решения о сотрудничестве принимались на высоком политическом уровне, уверен эксперт.

Как заявлял ранее посол России в Белоруссии Александр Суриков, некоторые договоренности в вопросе создания холдинга МАЗ - КАМАЗ должны были появиться к концу марта-апреля 2014 года. Уточнял дипломат и некоторые детали проекта. Так, предполагалось, что холдинг будет создан путем передачи управляющей компании соответствующих пакетов акций обеих компаний: 75% плюс 1 акцию должен был передать МАЗ и 49,9% ценных бумаг - КАМАЗ. По предварительным расчетам, образованная холдинговая компания могла бы стать самым крупным автопроизводителем на рынках СНГ.