Сириль ле Гри — сын основателя известной французской студии François le Grix Décoration, занимающейся разработкой интерьеров для представителей мировой элиты, во время своего второго приезда в Казань решил покорить татарстанскую столицу своей постановкой спектакля «Дон Жуан». В интервью газете «БИЗНЕС Online» гость рассказал, чем отличаются предпочтения послов Королевства Саудовской Аравии и в чем сложности общения с клиентами, которые возят мебель самолетами из города в город, и уточнил, что ему понравилось и не понравилось в отреставрированной Казани.
![]() |
Сириль ле Гри: «Мы, наверное, уже одни из последних предприятий, которые работают именно в чисто классическом старинном французском стиле, который практически утерян» |
ФРАНЦУЗСКАЯ СТУДИЯ ДВОРЦОВЫХ ИНТЕРЬЕРОВ ИЩЕТ КЛИЕНТОВ В КАЗАНИ
— Сириль, в чем состоит бизнес вашей архитектурной мастерской?
— Студия François le Grix Décoration, основанная в 1977 году моим отцом, оказывает услуги по созданию дизайна интерьеров, архитектуре. Мы по всему миру работаем над эксклюзивными проектами как для частных клиентов, так и для отелей класса люкс, посольств, музеев и представительств организаций. Это может быть как разработка проектов замков в стиле XVIII века, так и современных квартир. Одно из главных направлений — это именно внутренняя архитектура, дизайн интерьера. Но в некоторых проектах наша деятельность затрагивает и внешнюю архитектуру самого здания. Для отдельных проектов мы можем и полностью построить здание. Например, сейчас в Париже у нас реализуется проект здания на 5 тысяч квадратных метров. Его мы строим с нуля. Все продумывается до малейших деталей, до посуды внутри.
— В каком стиле вы работаете? Классицизм? Контемпорари?
— Мы, наверное, уже одни из последних предприятий, которые работают именно в чисто классическом старинном французском стиле, который практически утерян. Практически такого уже не остается на рынке. Мы же эту традицию очень бережно хранили, в первую очередь в этом заслуга моего отца. Сейчас мы, может быть, уже последняя фирма в Европе, которая предлагает такие услуги.
Я выделил бы три направления нашей деятельности. Во-первых, как я и говорил, мы являемся наследниками великого французского стиля. И очень многие клиенты ищут этот потерянный чистый классический стиль. Это умение, конечно же, одно из наших козырей, который мы предлагаем и умеем делать безупречно. У нас клиенты по всему миру, и это пользуется большим спросом.
Во-вторых, так как мы живем в современном мире, занимаемся и современной архитектурой. То есть в стиле контемпорари. И третье — самое сложное, когда идет смешение этих двух стилей. То, что сейчас называют современной классикой. Когда идет лепнина с какими-то новыми элементами, или, к примеру, идет резьба, но сделанная в какой-то современной технике, или новые материалы. И здесь нужно быть очень острожным. Нужно уделять очень много внимания, чтобы найти баланс, гармонию, слияние стилей, а не их противоречие.
![]() |
И поскольку классическим стилем владеем безупречно, это позволяет нам в этой области тоже быть в числе самых сильных. Потому что хорошо знаем базу наследия, и нам совмещать, вкраплять это с новым стилем гораздо проще, чем другим. И у нас уже на это совершенно другое видение.
И последнее важное отличие. Мы избегаем эффектов моды. Очень многие дизайнеры за этим бегут, особенно в архитектуре. Начинают лепить-строить то, что на сегодняшний день модно, а потом теряет смысл и актуальность. Мы никогда не гоняемся за эффектом моды и никогда не строим что-то, только потому что это модно. Мы делаем основательную концепцию. И если это слияние стилей, то это действительно сочетание двух стилей, а не просто включение модных тенденций.
НЕТ ОТЛИЧИЙ МЕЖДУ ЭСКИЗОМ И ФОТО ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ РАБОТ
— Сейчас очень много дизайнерских студий. Чем ваши проекты, рассчитанные на элиту, отличаются от привычного уровня?
— Кардинальное отличие заключается в нашей методологии, в том, как мы работаем. Процесс создания проекта занимает, как правило, гораздо больше времени, чем реализация проекта. Мы работаем над концепцией проекта от и до, включая малейшие детали.
Все это изначально в процессе разработки проекта прорабатывается, додумывается и представляется клиенту во всех мельчайших подробностях и деталях. И только после этого начинается этап реализации проекта. А у других дизайнеров я часто вижу немножечко другое: когда идет параллельно и разработка концепции, и ее реализация. И какие-то изменения происходят в процессе реализации. В наших работах (в том, что было на стадии проекта, и в том, что получается на фотографии готового реализованного проекта) практически нет отличий. И часто для клиента это очень важно — получить эту же картинку в реальности.
НЕАФИШИРУЕМЫЕ КЛИЕНТЫ
— Кто ваши самые известные, богатые, влиятельные клиенты?
— Мы работаем на частных клиентов. Как правило, это клиенты очень высокого уровня. В их числе и главы государств, и послы. Я вам не смогу назвать фамилии, это одно из наших правил. Это люди очень чувствительные, они не хотят афишировать подобные свои проекты.
Как правило, у нас нет фотографий наших проектов. В России, мне кажется, клиенты такого уровня тоже будут скрывать такие вещи. С другой стороны, это зависит от менталитета. В США, например, другая ситуация — они очень любят показывать, но это уже другое. Я могу показать фотографии работ, не называя фамилий клиентов.
— Не все же, наверное, так секретно.
— Не все. Например, мы занимаемся и музеями, отелями. Среди наших работ — франко-японский музей Mitsukoshi. Он находится на площади Звезды в Париже. Там смешение стилей. Само здание является старинным, и вся старинная часть сохранена. Но внутреннее убранство уже современное. Например, из новых технологий есть сдвигающие стены для выставок.
В Токио в Imperial Hotel мы полностью сделали ресторан, который называется Les Saisons.
РАЗВЕНЧИВАЯ МИФЫ ПРО АРАБОВ
— На вашем сайте есть большой список объектов, где особняком значатся 6 посольских объектов Королевства Саудовская Аравия. Давно работаете с арабами?
— С ними работаем очень длительное время. Все клиенты такого уровня, не только из Саудовской Аравии, очень требовательные. Но когда ты на эту требовательность можешь ответить и удовлетворить ее, то возникает доверие. Поскольку мы много лет уже работаем с Аравией, то доверие есть, и отношения, в принципе, сложились хорошие.
— В каком стиле выполнены интерьеры этих саудовских посольств? Восточная роскошь или американский хайтек?
— Это как раз современная классика — слияние двух стилей. Отличия в том, что больше золота, чем где-либо. Но все в рамках разумного.
![]() |
— Краны, наверное, у них золотые?
— Нет, это только стереотип (смеется). Золото там не везде, но его, может, чуточку больше, чем обычно. Вообще на таком уровне возникают уже изысканность и утонченность. Отличие восточной требовательности также проглядывается и в требованиях к выделке ткани, например к качеству шелка.
Но, конечно, бывают и экстравагантные клиенты. Так, в Америке одна наша клиентка превзошла все мыслимые и немыслимые меры требовательности, это было просто сумасшествие (улыбается)! У нее было несколько домов в Европе и Америке. И доходило до того, что она переезжала со своей мебелью, нанимая целый самолет, только для того, чтобы посмотреть, как они будут смотреться внутри очередного дома. Постоянно ездила со своей мебелью.
![]() |
Сириль ле Гри с коллегами из проектной мастерской Международного института антиквариата ASG |
КАЗАНЬ В ТРОЙКЕ
— А ваша роль в компании в чем заключается?
— Так как мы семейная компания, не такая большая по численности, то вынуждены брать на себя разные виды обязанностей. К работе в помощь мы привлекаем и другие компании. Некоторыми проектами руковожу непосредственно я. В частности, в художественном оформлении. Главной моей деятельностью сейчас является наше развитие на международном уровне.
С 2005 года три года мы активно наращивали присутствие в США — это Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Флорида. С 2006 года я лично также занимался Китаем, работали в Пекине и Шанхае. Сейчас — Россия, бывшие страны Советского Союза, Азербайджан, Казахстан. Также запланированы поездки в Турцию. Но продолжаем поддерживать контакты и сотрудничество и с теми странами, с которыми уже давно имеем дело.
Сейчас в течение 15 месяцев я непосредственно занимаюсь Россией. За этот период это моя седьмая поездка в Россию.
— Какие города в России вас интересуют в первую очередь?
— Это Москва и ее окрестности. И два других города, мои поездки в которые чередуются одна за другой, — это Казань и Самара. В ближайшее время также планируем посетить Санкт-Петербург. Это те регионы, с которыми пока я познакомился. Также ведутся переговоры об одном проекте, связанном с отелем в Нижнем Новгороде. Но это пока на уровне переговоров.
В России я занимался проектом, также из гостиничной сферы. Я полностью представил эскизы, идеи по обновлению. Заказчик был восхищен, ему очень понравилось.
![]() |
«Выбрал Казань, потому что это смешение двух культур, и это мне всегда было интересно. Мне кажется это совершенно уникальным, удивительным» |
— Какая это гостиница?
— Это проект гостиницы, которой еще не существует. Это старинное здание, в котором мы с клиентом планируем сделать особняк, гостиницу в нашем французском стиле.
МАЛЕНЬКИЕ ДЕРЕВЯННЫЕ ДОМИКИ ТОЖЕ НАДО СОХРАНЯТЬ
— Почему выбор пал на Казань?
— Я выбрал Казань, потому что это смешение двух культур и это мне всегда было интересно. Мне кажется это совершенно уникальным, удивительным. Хотелось посмотреть своими глазами, и я об этом не жалею.
— Какое впечатление от города? Нет ощущения чрезмерной эклектики?
— Моя роль — это, конечно, не критика. То, что я вижу здесь, — это богатство наследия, которое бросается в глаза. И это все ценно, и ценны попытки сохранить, реставрировать. Это очень важно. Здесь много стилей и эпох. Много зданий XIX века, дворянские особняки. Также можно увидеть и более старинные здания — церкви, мечети, более далекое наследие. Есть и современные здания, которые, как и везде в мире, имеют место быть. То, что старые здания оказываются рядом с новыми... Кому-то это может показаться странным. Но это хорошо, потому что в любом случае они сохраняются. Важно осознание того, что это нужно сохранить.
И маленькие деревянные домики — это тоже часть наследия, их тоже надо сохранять. И для меня они настолько же важны, как и более богатые в плане архитектуры здания.
«В КАЗАНИ ЗДАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОТРЕСТАВРИРОВАНО, НО ВНУТРИ...»
— Вы очень дипломатичны. Неужели все так хорошо и нечего улучшать?
— Я хотел бы добавить по поводу внутренних интерьеров. Я не очень много, конечно, их видел в Казани. Из того же, что видел, к сожалению, в Казани внешне может быть здание отреставрировано, но внутри... Либо интерьер слишком простой, либо иногда присутствует несоответствие внутреннего и внешнего убранства.
Или, наоборот, внутри все сделано, но сделано как в музее... безжизненное... И в этом тоже есть отличие нашего подхода. То, что мы делаем, — не просто обновление здания и внутреннего интерьера. Но и именно придаем ему душу, жизнь. Если мы его реставрируем в стиле, например, XVIII века, то создаем его как место жизни, где люди должны жить, приходить и чувствовать себя как дома, а не в музее. Потому что когда ты приходишь в здание и чувствуешь себя как в музее, где ничего нельзя трогать, то немного грустно и печально бывает. У меня такой профессиональный взгляд по поводу убранства.
— В первый ваш приезд вы посещали Международный институт антиквариата Алексея Семина. Сложились ли взаимоотношения с ними? Есть ли какое-нибудь сотрудничество?
— Мой первый визит был по другой линии. Осенью прошлого года я приезжал по президентской программе подготовки управленческих кадров для предприятий народного хозяйства (патронируемой президентом РФ). Это программа предназначена для развития международного сотрудничества предпринимателей. Одну неделю провел в Казани, одну — в Самаре. Было несколько встреч, и один из визитов был к господину Семину.
Второй приезд в Казань уже носит частный характер. Конкретных клиентов пока здесь у нас нет, идет установление контактов. Также провел на выставке «ВолгаСтройЭкспо» мастер-класс, посвященный внутренней архитектуре и декорированию во французском стиле.
![]() |
— Семин живет во Франции. До этого не были с ним знакомы?
— Нет, мы в Казани познакомились.
— С кем еще встречались в этот приезд?
— Встречался с заместителем министра культуры РТ Ирадой Аюповой, директором музея «Казанский Кремль» Зилей Валеевой. У меня есть театральное образование. Я также вхожу во французский профсоюз театральных деятелей (как после интервью стало известно «БИЗНЕС Online», есть вероятность того, что ле Гри приедет в Казань со спектаклем «Дон Жуан» — авт.).
Справка
Студия François le Grix Décoration (информация с официального сайта) существует с 1977 года.
Основатель — Франсуа ле Гри, компания создана после его увольнения из дизайнерской фирмы Jansen.
Годовой оборот от 1,5 до 10,5 млн. евро.
Студией реализовано более 400 проектов.
Сириль ле Гри родился в 1972 году.
Образование: институт Сорбонны. Факультет французской литературы (закончил в 2001 году) и факультет кинематографа (закончил в 2006 году).
С 2005 года работает в студии François le Grix Décoration.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.