Сегодня «БИЗНЕС Online» стало известно, что до завершения расследования уголовного дела о самоуправстве, возбужденного против «Правого сектора», черниговский автоцентр КАМАЗа не имеет права продавать эти автомобили. По другим грузовикам никаких ограничений нет, заявляют в челнинском автогиганте и даже говорят о скором заключении контракта в Украине. Между тем поставки новой техники в страну пока временно прекращены.
«НЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ СГЛАЗИТЬ»
Черниговский автоцентр ОАО «КАМАЗ» пока не может по своему усмотрению распоряжаться 43 грузовиками, возвращенными милицией от «Правого сектора», заявил в опубликованном сегодня интервью «Коммерсанту» министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
«Если Украина будет чинить препятствия для продажи на своем рынке российской продукции, неизбежны определенные коммерческие потери. Например, недавно, после всем известных событий, был экспроприирован склад КАМАЗа у одного из украинских дилеров: арестовали 50 машин. Надо отметить, что по состоянию на сегодняшний день ОАО «КАМАЗ» удалось вернуть себе только права на свое имущество — машины вернули в автоцентр, но не выпускают на рынок. Такая группа рисков вполне вероятна, но я бы не стал преувеличивать их значение для наших производителей. Объем поставок автомобилей российского производства на Украину совсем не велик. По итогам 2013 года он составил 6,8 тысячи автомобилей у АвтоВАЗа и менее 1 тысячи грузовиков КАМАЗа. В общем объеме производства эти цифры не играют значимой роли», — заявил министр.
«БИЗНЕС Online» удалось выяснить, с чем связана такая ситуация с «КАМАЗами». Как рассказал руководитель пресс-службы ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев, все дело в том, что автомобили проходят как вещественные доказательства в рамках расследуемого уголовного дела о самоуправстве.
«До завершения расследования мы не имеем права их реализовывать, — сказал Афанасьев. — Остальные грузовики никаких ограничений не имеют, мы можем их продавать. Оставшиеся в Чернигове машины мы пока никуда не собираемся вывозить, а планируем продать на Украине. Не хотелось бы сглазить, но сейчас мы там активно работаем по одному контракту».
Афанасьев также согласился с мнением министра промышленности и торговли РФ Мантурова (оно было высказано сегодня в интервью «Ведомостям» — прим. ред.) в той части, что объем поставок автомобилей российского производства на Украину небольшой.
«Своими продажами в объеме 1 тысячи грузовиков в год мы занимаем на Украине 25 процентов рынка, — уточнил Афанасьев. — Если учесть, что мы в год продаем 43 тысячи автомобилей, то в этой структуре тысяча автомобилей серьезной роли не играют, с этой точки зрения Мантуров прав. Другое дело, что до 2008 года украинский рынок был сопоставим с рынком Казахстана, где продается около 10 тысяч грузовых автомобилей в год. Но, к сожалению, из-за постоянной политической и экономической турбулентности он постоянно снижался и на сегодня достиг уровня, который совершенно не соответствует уровню страны. Сравните: в Украине с населением 43 миллиона человек продается 3,5 тысячи грузовиков, а в Казахстане с 10 миллионами населения продается 10 тысяч грузовиков. Такие грузовики, как наши, — это инвестиционный продукт, их используют именно там, где идет развитие производства, промышленности, и спрос на них очень четко характеризует состояние экономики Украины. Если нет спроса, значит, с экономикой не все в порядке».
ПОСТАВКИ ГРУЗОВИКОВ НА УКРАИНУ ВРЕМЕННО ПРЕКРАЩЕНЫ
В некоторой степени вразрез с заявлениями КАМАЗа прозвучали слова представителей самого черниговского автоцентра, куда удалось дозвониться корреспонденту «БИЗНЕС Online». Ответственная за связи со СМИ сотруница заявила, что в связи с «неправильной подачей информации» о похищенных «КАМАЗах» в СМИ автоцентр предпочитает не предоставлять никаких «лишних» комментариев». Наша собеседница также сообщила, что все задержанные радикалами «КАМАЗы» были возвращены их собственнику, но поставки новых машин из Набережных Челнов временно прекращены.
![]() |
«КАМАЗ» занимает на Украине 25% рынка |
«Нам вернули все «КАМАЗы», и мы претензий никаких не имеем, машины в удовлетворительном состоянии, они находятся на нашей стоянке и продаются. У черниговского автоцентра КАМАЗа никаких проблем ни с чем не возникло. У нас менеджеры как торговали «КАМАЗами», так и продолжают торговать. У нас много разной техники, разных модификаций», — сказала Татьяна.
На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», осуществляется ли КАМАЗ на Украину поставки машин в настоящее время, представитель автоцентра ответила, что поставки грузовиков на Украину сейчас пока временно прекращены. «Но закрываться в связи с этим мы не собираемся, у нас достаточно техники на складе, и мы пока не завозим новую, потому что у нас есть чем торговать», — уточнила она.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.