Сегодня стали известны подробности ребрендинга концерна «Радиоэлектронные технологии», который в рамках контракта с «Ростехом» осуществила принадлежащая Тине Канделаки и с недавних пор близкая Татарстану компания «Апостол». В основе логотипа три ромба, «позиционированные как силуэт беспилотника, наконечника стрелы или целеуказателя», кому как больше нравится. Гендиректор концерна Николай Колесов в интервью журналистам отметил, что обновленный бренд будет способствовать выходу концерна на пресловутое IPO. Тем временем участники PR-рынка, опрошенные «БИЗНЕС Online», полагают, что экспансия на мировые рынки без узнаваемого бренда невозможна, но отмечают некоторые проблемы англичан с кириллицей.
Вслед за «Ростехом» Сергея Чемезова «Радиоэлектронные технологии» Николая Колесова подверглись ребрендингу |
НИКОЛАЙ КОЛЕСОВ С ПОДАЧИ «РОСТЕХА» СМЕНИЛ ИМИДЖ КРЭТА
Сегодня в прессу просочились детали ребрендинга научно-промышленного концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), который возглавляет известный казанский предприниматель Николай Колесов. Как оказалось, госкорпорация «Ростех» заказала смену имиджа оборонщиков, занимающихся разработкой и производством авиационных, наземных и морских радиоэлектронных комплексов и систем военного, двойного и гражданского назначения, небезызвестной в Татарстане компании «Апостол». Проект был реализован в сотрудничестве с креативным директором британского агентства Charlie/Delta Крейгом Льюисоном. Напомним, что владеет «Апостолом» телеведущая Тина Канделаки, открывшая Twitter для Рустама Минниханова.
Обновленный бренд призван содействовать реализации стратегии КРЭТа по международной экспансии на мировые рынки и последующему выходу на IPO, отметил гендиректор концерна Колесов. По словам представителей «Ростеха», ребрендинг КРЭТа призван сформировать современный образ концерна как инновационной компании сообщает Sostav.ru. Новый бренд начали разрабатывать в марте 2013 года, параллельно длинное название концерна сменила лаконичная аббревиатура КРЭТ (KRET) на двух языках. В основе бренда именно эта аббревиатура, которая в зависимости от формы логотипа дополняется сверху или слева тремя расположенными на разном уровне ромбами, «головной» из которых красного цвета. Таким образом символизируется точность при распознавании цели и безошибочная идентификация «свой — чужой» в любой группе однотипных целей.
Концерн «Радиоэлектронные технологии» теперь просто КRЕТ |
Дизайн графической части логотипа служит стилизованным изображением пиксельной сетки, элементами которой и являются разноцветные ромбы. Основная метафора использования пиксельной сетки — трансформация реальности в цифровую информацию. В качестве фирменного шрифта использована гарнитура Univers за счет удобочитаемости и тонкой геометрии форм.
Концерн сменил и дизайн сайта, его «Апостол» разрабатывал совместно с британским креативным агентством SomeOneElse. Эта команда участвовала в проектах HSBC, Land Rover, BBC, Yota, Universal, Rolling Stones. Руководство проектом осуществлял основатель и директор по дизайну студии SomeOneElse Уоррен Хатчинсон.
Комплексную работу по ребрендингу проводил центр стратегических коммуникаций «Апостол», который в прошлом году инвестировал в развитие собственного брендингового подразделения, приобретя долю в британском агентстве HuntHaggarty.
В пресс-службе КРЭТа «БИЗНЕС Online» не смогли прокомментировать ребрендинг, порекомендовав обратиться с вопросами к пресс-группе «Ростеха». О стоимости ребрендинга не сообщается, однако известно, что ребрендинг всей госкорпорации в 2012 годуобошлся в $1,5 миллиона.
PR-АГЕНТСТВО ТИНЫ КАНДЕЛАКИ СОЗДАСТ БРЕНД НАСЛЕДИЯ ТАТАРСТАНА
По-видимому, на этом фоне успешной работы с концерном Канделаки зачастила в Татарстан, побывав с ознакомительным визитом в Казани в сентябре прошлого года. Тогда, как рассказал «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы президента РТ Андрей Кузьмин, речи о реализации совместных проектов не шло. Но Канделаки пообедала вместе с президентом РТ в ресторане, прогулялась с ним по Старо-Татарской слободе и побывала в IT-лицее.
Познакомившись с Татарстаном, Канделаки решила посодействовать продвижению бренда культурно-исторического наследия Татарстана. В начале декабря представители «Апостола» встретились в «Пирамиде» с чиновниками правительства РТ. Организатором мероприятия стал минкульт республики.
В сентябре прошлого года Канделаки побывала в казанском IT-лицее (фото: prav.tatarstan.ru) |
Во встрече участвовали вице-премьер РТ Шамиль Гафаров, первый замминистра культуры РТ Ирада Аюпова, замминистра культуры Светлана Персова, директор института истории КФУ Рамиль Хайрутдинов, вице-президент академии наук РТ Рафаэль Хакимов, главный архитектор Казанского Кремля Рустем Забиров, глава Института археологии академии наук РТ Айрат Ситдиков. Все они входят в рабочую группу по созданию данного бренда. Со стороны «Апостола» в Казань приехали члены PR-команды Канделаки: Стив Хаггерти, Григор Бадалян, Юлия Вострикова, Александр и Наташа Гранд.
Бренд будет создаваться в течение года — «Апостол» должен представить руководству РТ некие образ и слоган, собранные в брендбуке. Их разработка преследует достижение сразу трех целей: повысить узнаваемость Татарстана, увеличить количество туристов и привлечь еще больше инвестиций.
Начав работу над брендом, Канделаки, видимо, влюбилась в Татарстан — во всяком случае, 8 марта она вновь побывала в Казани. И на сей раз «засветила» в своих аккаунтах клуб, принадлежащий супруге президента РТ Гульсине Миннихановой (это был уже второй приезд сюда телеведущей). «Я в Казани! Luciano forever. Сразу в зал. Здесь какие-то космические тренажеры. Полное ощущение, что я в центре подготовки космонавтов!» Канделаки осталась в Luciano с ночевкой, а утром отправилась в восточную SPA-зону. Судя по фотографии в Instagram, телеведущая побывала в хамам — традиционной турецкой бане.
ЗАЧЕМ КРЭТУ НОВЫЙ ИМИДЖ?
Оценить логотип с точки зрения образа, креатива и стоимости корреспонденты «БИЗНЕС Online» попросили участников рынка.
Павел Савицкий — директор рекламного агентства «Пи Арт»:
— Логотип хороший. Есть некоторые проблемы со шрифтом в кириллическом написании (буквы Р и Э). Традиционно не дается кириллица иностранным дизайнерам.
Стоимость такой работы оценить не представляется возможным, однако легко понять, что это не тысяча долларов (стоимость подобной разработки в казанских дизайн-бюро). Что он обозначает — можно предполагать, лишь прислушиваясь к собственным эмоциям: геометричность, порядок, инновационность, вершина, ракета...
Если оборонная компания участвует в выставках, имеет презентационную и представительскую продукцию, то логотип, безусловно, нужен.
Андрей Абиняков — директор РА «ГрАни»:
— Мне кажется, это похоже на обычное отмывание денег. Для чего этот ребрендинг нужен, мне непонятно.
Сколько это стоит? По меркам Казани, такая работа стоит 150 тысяч рублей, это максимум.
Тимур Садыков — руководитель продашн студии «Магазин»:
— Визуально знак четкий, лаконичный, читабельный, к нему претензий нет. Насколько я понимаю, концерн КРЭТ ведет деятельность по нескольким направлениям, стало быть, логотип должен это отражать. Я думаю, он это вполне отражает. Логотип можно трактовать как графическое изображение современного сверхзвукового самолета класса «Стелс» (на это намекают лаконичность форм и одно из направлений деятельности концерна — авиационное). А можно увидеть в нем стрелку — указатель вверх (намек на рост, развитие и так далее), а сегменты логотипа могут символизировать графическое обозначение направлений деятельности концерна.
Понятно, что с учетом работы иностранных специалистов ее стоимость выше, чем если бы работали только россияне. Хотя в России эта цена, скорее всего, была бы ниже, но не намного.
Для чего концерну «Радиоэлектронные технологии» понадобился новый бренд? Компания, которая работает на глобальном рынке, нуждается в четкой идентификации, как, впрочем, любая компания независимо от рода деятельности.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 37
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.