Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подняла ставку импортных пошлин на туристические автобусы с 0% до 18%. Речь идет об автобусах дальнего следования экологического класса 4 или выше с дизельным или полудизельным двигателем, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 кубических сантиметров, габаритной длиной не менее 11,5 м, имеющих не менее 41 посадочного места. Такие автобусы используют туристические компании и перевозчики на междугородних и международных маршрутах.

На автобусы экологического класса 5, предназначенные для перевозки пассажиров и их багажа, имеющие более 55 посадочных мест, с мощностью двигателя более 308 кВт, габаритной длиной более 13 м, объемом багажного отсека более 12 кубических метров остается нулевая ставка пошлины, передает «Интерфакс».

«Мы надеемся, что производители автобусов дальнего следования в странах Таможенного союза смогут адекватно воспользоваться данной мерой и направят ресурсы на совершенствование качественных характеристик своей продукции, – говорится в сообщении ЕЭК. – Мы понимаем, что разумная тарифная защита необходима, чтобы дать производителям больше возможностей для инвестиций, смягчить риски, связанные с глобальной экономической ситуацией, облегчить кредитную нагрузку. Но и производители должны понимать, что постоянно оставаться за «тарифным забором» невозможно и конкурировать придется», – заявил министр.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.