• $90.660.43
  • 98.641.24
  • ¥12.600.06
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год
    Евгений Никитин
    на сайте 5 лет 4 месяца
    место в рейтинге
    репутация
    0
    комментарии
    39
    • «После захвата Казани Иван Грозный крестил татар силой, до этого не было никаких кряшен»

      Чуваши-мусульмане впоследствии потеряли свой чувашский язык и постепенно стали отатариваться и в конце концов отатарились. Эти процессы документально даже в 19 веке зафиксированы, когда чувашские деревни массово становились татарскими, лишь бы православную веру не принимать. Теперь понятно, что писали чуваши=булгары-мусульмане, которые потом перестали быть чувашами=булгарами и стали татарами.
    • «После захвата Казани Иван Грозный крестил татар силой, до этого не было никаких кряшен»

      В 16 веке появился этноним "чуваши", а сам народ был задолго до этого. Либо вы глупец, либо сознательно передергиваете мою фразу, потому что я четко написал, что чуваши были и до этого, но назывались до 16 века они булгарами.
    • «После захвата Казани Иван Грозный крестил татар силой, до этого не было никаких кряшен»

      Чуваши-мусульмане через какое-то время перешли на тот язык, на котором сейчас говорят татары и затем и идентичность свою национальную поменяли - стали татарами в общем. Этот процесс - отатаривания чуваш шел вплоть до 20 века - причем в 18-19 веках процессы перехода чувашских деревень "в татары" очень хорошо зафиксирован вплоть до деревень. Очень много чуваш стали татарами. Это факт, который никогда не признают татарские историки типо Хакимова, Ахметзянова и т.д. - они об этом тактично умалчивают, но чуваши массово, лишь бы не принимать веру чужих для них русских переходили в ислам и отатаривались. Так что не всегда было такое соотношение между чувашами и татарами (примерно 1 к 3,2 как сейчас), раньше чуваш относительно татар было гораздо больше.
    • «После захвата Казани Иван Грозный крестил татар силой, до этого не было никаких кряшен»

      Ну хватит нести чушь-то товарищ Булгарин. В Волжской Булгарии все (или почти все) говорили на языке, который максимально близок современному чувашскому языку. Часть населения Волжской Булгарии в итоге приняло ислам, под влиянием исламских текстов, арабизмов и т.д. - эта часть в конце концов утратила свой булгарский (=чувашский ) язык и в конце концов стала разговаривать на языке, который сейчас зовется татарским. А часть населения Волжской Булгарии, которая ислам не приняла, которая решила сохранять свою веру, влиянию извне не подвергалась и сумела свой язык сохранить. Этим и объясняется почему надгробные камни написаны арабской вязью на чувашском языке - писали их булгары-мусульмане, которые еще полностью на забыли свой язык (впоследствии их потомки булгарский=чувашский язык забудут), но которые при этом уже стали обучаться грамоте в том смысле - как это могло пониматься в то время - обучение арабскому языку и т.д.
      В этом смысле показательно - если и татар также считать потомками булгар как и чуваш - что нынешние татары во второй раз в своей истории проживают период забвения своего языка: сначала часть их потомков забыла булгарский язык (максимально близкий чувашскому) и постепенно стала разговаривать на татарском, а теперь татары массово забывают татарский и переходят на русский, а чуваши впервые в своей истории массово забывают свой чувашский язык и переходят на русский.
    • «После захвата Казани Иван Грозный крестил татар силой, до этого не было никаких кряшен»

      Вы можете считать меня русским, но русским от этого я не становлюсь. Чуваши до 17-18-19 века оставались верны своей религии, Вы можете называть это язычеством, как угодно, но булгары, потомки чувашей, свою Веру не предавали и ислам не приняли, так как ислам для булгар изначально был чужой, пришлой религией. Так что не стоит обвинять чуваш в том, что мы забыли свои имена (да, после крещения забыли) татарину. В конце концов чувашей крестили, но силком и в конечном счете все равно выходит, что татары раньше предали свою исконную доисламскую веру чем чуваши. До сих поря есть некрещенные чувашские деревни, как пример - Старое Суркино в Альметьевском районе, Савгачево (частично) в Аксубаевском районе. Где хоть одна деревня татарская неисламская и неправославная? Ведь предки татар когда-то верили не в Аллаха и не Иисуса Христа. Так что еще 100 раз посмотреть кто лучше сохраняет свои традции и культуру: чуваши или татары.
    • «После захвата Казани Иван Грозный крестил татар силой, до этого не было никаких кряшен»

      Так и есть! Чуваши=булгары - мы древний народ, который чудом, буквально чудом сумел сохраниться до наших дней не будучи поддерживаем принадлежность к большой религии и сопутствующему культурному багажу арабского мира (как у татар). Мы должны сохраняться, с этим сейчас есть проблемы, но финно-угров уже по сути нет (при всем моем уважении к удмуртам, эрзя, мокша, у марийцев правда ситуация получше), а чуваши еще есть, еще бьется сердце и душа чувашского языка. Да, многие чуваши, особенно в городах стремительно русифицируются, но пока мы живы, жив и чувашский народ! Эпир пулна, пур, пулатпар!
    • «После захвата Казани Иван Грозный крестил татар силой, до этого не было никаких кряшен»

      Да уж, татарских булгаристов переубедить не удается, ну давайте я Вам список ученых и их выводы накидаю:
      1) В 1840-х годах чешский учёный П. И. Шафарик, ссылаясь на данные исторических источников, заключил, что чуваши — потомки волжских болгар.
      2) В 1863 году татарский учёный Хусейн Фейзханов опубликовал статью «Три надгробных болгарских надписи», в которой представил научной общественности результаты расшифровки булгарских эпитафий чувашскими словами.
      3) После публикации в 1866 году «Именника болгарских царей» академик А. А. Куник заявил в печати, что в чувашах он видит остатков волжских болгар, что чуваши «задолго до вторжения татар» поселились в Среднем Поволжье
      4) Венгерский учёный Б.Мункачи , на основе сведений, собранных им в ходе научной экспедиции в чувашские селения Симбирской и Казанской губерний, опубликовал три статьи о болгаро-чувашских словах в венгерском языке и подтвердил выводы академика А. А. Куника.
      5) Профессор Казанского университета И. Н. Смирнов в книге «Черемисы» исследовал заимствованные восточными и западными марийцами чувашские слова. В выводах он указал, что болгарский язык соответствовал чувашскому языку, что в Волжской Болгарии сложилась болгарская цивилизация, оказавшая огромное этнокультурное влияние на марийцев.
      6) В 1897 году финский учёный Х. Паасонен издал труд «Тюркские слова в мордовском языке», в котором рассматривал главным образом чувашские заимствования, свидетельствующие о болгарском влиянии.
      7) В комплексном историко-лингвистическом исследовании Н. И. Ашмарина «Болгары и чуваши», опубликованном в 1902 году, обобщены все известные к началу XX в. сведения о булгарах и сделаны следующие выводы: 1) «Язык волжских болгар тождествен с современным чувашским»; 2) «Современные нам чуваши представляют из себя не что другое, как прямых потомков волжских болгар»
      8) В 1903 году финский лингвист Ю. Вихман опубликовал исследование «Чувашские слова в пермских языках», в котором показал огромное болгарское влияние на хозяйство, быт, культуру и государственную организацию общества удмуртов и коми-зырян
      9) В написанном в 1904 году труде «Волжские болгары» И. Н. Смирнов пришёл к выводу, что болгарский язык — древнечувашский язык, Волжская Болгария — древнечувашское государство, болгарская культура — древнечувашская культура.
      10) В мировом научном сообществе язык чувашей единогласно считают прямым преемником языка волжских булгар. Отрицают этот факт только лишь татарские булгаристы.
      11) Что же касается проблемы булгаро-чувашской этноязыковой преемственности, то в настоящее время её можно считать решённой однозначно и положительно. По крайней мере, все тюркологи-компаративисты, вплотную занимавшиеся этой проблемой, в настоящее время признают чувашский язык единственным живым языком булгарской (огурской) группы тюркских языков. C этим положением вынуждены считаться и казанские коллеги, но всегда с различными оговорками. (с) Главный научный сотрудник Института языкознания РАН А. А. Чеченов
      12) Тесная связь булгарского и чувашского языков несомненна. Немногочисленные булгарские слова, сохранившиеся в надписях, обнаруживают такие особенности, которые встречаются только в чувашском языке и совершенно не свойственны другим тюркским языкам." (с) Серебренников Б. А. Происхождение чуваш по данным языка.
      13) "Первый узел обоих наших генеалогических древ — это отделение чувашского от других языков, обычно определяемое как отделение булгарской группы." (с) Дыбо, A. B. Хронология тюркских языков и лингвистические контакты ранних тюрков.
      14) 90% эпитафий Серебрянных (Волжских) булгар написаны на чувашском языке арабской вязью. Тут мы тоже решили самостоятельно разобраться в научных материалах и увидели что такие авторы как Закиев не знающие старочувашского, а так же особенностей черемшанского диалекта делают нелепые выводы, пытаясь перевести текст эпитафий только при помощи чувашского современного словаря.
    • «После захвата Казани Иван Грозный крестил татар силой, до этого не было никаких кряшен»

      Возможно, но также возможно, что Киреметь читается как: (Кӗр - Войди по чувашски, ӗмӗте - вечность по чувашски). Буквально: вхождение в вечность, что кстати по смыслу со значением слова согласуется прекрасно.
      Но это не так уж и важно, важно: что слова Киреметь у татар нет, а у чувашей оно есть и слово это священное и река в Аксубаевском районе Татарстана есть такая, и места почти возле каждой чувашской деревни.
    • «После захвата Казани Иван Грозный крестил татар силой, до этого не было никаких кряшен»

      Не было этнонима "чуваши", а чуваши=булгары были))) Чуваши взяли этноним чуваши в 15-16 веках, но это не значит, что если не было слова чуваши, то и чувашей не было. По Вашей логике их не было чувашей, а потом они раз и появились тут, а булгары при этом странно исчезли. Вангую: булгары на космическом корабле улетели осваивать межгалактическое пространство, а чуваши на другом корабле оттуда прилетели) Вам самим не смешно ? Или логика отключается насквозь?
      Факт: этноним "булгары" постепенно исчез и появился в 16 веке этноним чуваши - все логично. Да сотни народов на протяжении веков меняли свое самоназвание и только татарские ученые на основе того, что не было слова "чуваши" делают вывод, что и чувашей не было. Поздравляю - Вам пятерка по логике)
    • «После захвата Казани Иван Грозный крестил татар силой, до этого не было никаких кряшен»

      Не несите пурги пожалуйста. Не было слова "чуваши" Вы правы тут, Василий Дмитриев между прочим действительно пожалуй лучший историк чувашский, не выдумщик, а реальный историк и этому вопросу он уделил много внимания. Чуваши именовались до 16 века булгарами и суварами, а затем стали именоваться чувашами для того, чтобы выжить в условиях тотального гнета как со стороны русских, так и со стороны Востока.
      Про то, что чуваши это смесь марийцев и татар - это так же нелепо, как если я скажу, что татары - это смесь башкир с удмуртами.
    • «После захвата Казани Иван Грозный крестил татар силой, до этого не было никаких кряшен»

      По поводу этнонима чуваш существует много версий, но чувашские академические историки (наиболее авторитетный источник в этом вопросе) более всего склоняются к следующей версии:
      По данным этнографов, чуваши совсем недавно, еще в XIX-XX веках, помнили два своих исторических этнонима — «булгар» и «сувар». Этот факт отразил в своих работах чувашский историк Василий Димитриевич Димитриев.
      Первые упоминания такого этнонима, как «чуваш», относятся к 1521 году и изначально никак не были связаны с нынешними чувашами. В русских письменных источниках XV-XVII веков им именовались бесермяне — малочисленный народ, ныне проживающий на северо-западе Удмуртии. Если быть точнее, их называли «чепецкими чувашами».
      По мнению языковеда венгерского Ю. Немета, изначальное происхождение этнонима чуваш таково: «… тюркский этноним чăваш (чуваш) идентичен с волжско-тюркским словом živaš (спокойный, скромный, мирный).».
      Это говорит о том, что изначально ни один народ не мог образоваться под подобным именем. Слово «чăваш» могло стать этнонимом лишь в каких-либо искусственных или экстремальных ситуациях. Как и произошло с предками нынешних чуваш.
      Дело в том, что в XV-XVI веках сувары и булгары оказались в крайне неблагоприятных обстоятельствах. С одной стороны, монголы не могли простить упорное сопротивление, оказанное нашими предками с 1209 по 1242-1275 гг. С другой стороны, русские, еще помнившие свои столкновения с булгарами и выполнявшие свой долг перед Золотой Ордой. Если бы в те времена кто-то из предков чувашей осмелился назваться булгаром или, уж тем более, суваром, то ему попросту отрезали бы голову.
      Чтобы выжить во времена геноцида, предки чувашей стали использовать другие этнонимы. Этому способствовало также то, что на Среднюю Волгу начали проникать новые переселенцы, которые практически не ориентировались в здешней этнополитической обстановке. Произошла трансформация исторических самоназваний предков чувашей, а потому народ начал постепенно принимать новый этноним — «чăваш» (чуваш), что означало «миролюбивые».
    • «После захвата Казани Иван Грозный крестил татар силой, до этого не было никаких кряшен»

      Я же написал, что татарские историки не признают чуваш братским народом. Про обычных татар я не говорил, я и сам прекрасно знаю, что многие татары считают чуваш братским народом. Вероятнее всего часть булгар ислам все-таки приняла и впоследствии поменяла свой язык под влиянием арабизмов и кипчакизмов с булгарского/чувашского на татарский (но это не значит, что в этногенезе татар принимали участие только булгары). Меня удивляет, что татарские ученые готовы искать братские народы в Турции, в Средней Азии и т.д., среди мусульманских народов, но вот признать чувашей братским народом не могут. Хотя где живут, к примеру турки и узбеки (за тысячи километров от татар), а где чуваши и татары (веками бок о бок)?))) Да, чуваши не мусульмане, но вера это всего лишь вера - пусть чуваши не мусульмане, но живем то мы с татарами бок о бок веками.
    • «После захвата Казани Иван Грозный крестил татар силой, до этого не было никаких кряшен»

      Все реки на юге Татарстана вдоль всего Большого Черемшана носят строго чувашские названия. Причем такие реки как Черемшан и Кондурча известны еще с Волжской Булгарии, эти названия рек закреплены в записках Ибн Фадлана как "Джарамсан" (Çapāмсан) и "Кунджулу" (Кунҫалā) . Как мы видим языковая преемственность очевидна!
      Татары например не знают как переводятся эти топонимы и что они означают, по этому плавают все в догадках, упорно пытаясь не замечать чувашские названия этих рек, так как это им не выгодно. Но вдоль реки Большой Черемшан и сегодня живут около 100 000 чуваш которые из покон веков называли и называют эти реки на своем родном языке.
    • «После захвата Казани Иван Грозный крестил татар силой, до этого не было никаких кряшен»

      Чувашские деревни на юге Татарстана в основном расположены на луговых полях вдоль рек, особенно сильно ценились (что логично) территории с плодородным черноземом. Название рекам давались в честь какого нибудь растения которые росли на берегах этих рек (в честь этого существуют и легенды чувашские). Вот яркие примеры топонимов:
      1) Черемшан (Çapāмсан/Çeремсен диалект) Луговая (река)
      2) Аксумла (Уксāмлā) - Чесночная (река)
      3) Кондурча (Кунҫалā) - Коноплянная (река)
      4) Камышла (Хāмāшлā) - Камышовая (река)

      Киреметь - это вообще чисто чувашское/булгарское слово, киреметь - это места молений у чувашей, кто не принял православие. Почти во всех чувашских деревнях рядом есть названия: киреметь щирми и т.д. - то есть месте Киреметей. Традиции эти с крещением забыли, но слово Киреметь - это уж самое что ни на есть чувашское слово.
    Хотите быть в курсе важных новостей?
    срочная новость
    The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины