Падение продаж новых автомобилей в России в 2013 году связано со снижением потребительской активности и спроса на товары длительного пользования со стороны среднего класса и людей с доходом ниже среднего, приводит мнение аналитика Андрея Шенка агентство "Росбалт".

Эксперт агентства независимой бизнес-аналитики "Инвесткафе" Шенк уверен, что к падению продаж привел и рост закредитованности населения с доходами ниже среднего, в результате чего сократилось количество выданных автокредитов. "Динамика российского рынка легковых автомобилей связана с двумя причинами. Снижение продаж наблюдалось в эконом-сегменте, в то время как рост наблюдался в премиум-сегменте. Это опять же связано с тем, что, несмотря на то, что средние располагаемые доходы населения росли, потребительская активность снижалась, в результате чего страдал самый большой в количественных величинах сегмент", — добавил Шенк. В целом, по его оценке, российский авторынок сейчас можно охарактеризовать как стагнирующий — снизились объемы производства как отечественных, так и зарубежных марок. Однако, констатирует аналитик, позитивные тенденции наблюдались на рынке автокомпонентов, так как компании, занимающиеся сборкой, стремились к сокращению затрат, повышая уровень локализации производства. "В целом правительство скорее принимало меры по поддержке рынка от падения, нежели старалось придать ему стимул. Наличие утилизационного сбора, а также программа льготного автокредитования смогли лишь замедлить темпы снижения рынка, но избежать рецессии не удалось", — подчеркнул эксперт.